четверг, 2 июля 2020 г.

На Кубани абрикосовый год. Варим джем

 Думала бабушка, что в этом году не будет пополнять свои запасы, всё-таки карантин, какой-то неизвестный КВ (кто его знает, как он себя поведёт, вдруг законсервируется в банках вместе с вареньем?) и прочие события, к тому же прошлогоднего варенья осталось немало (хотя раздавала всем налево и направо, по всей России разлетелось)... Но одна пожилая соседка, услышав, что я варенье варить не буду сказала: 

"И правильно, зачем зря варить, кому его есть, мы, наверное, уже не доживём до зимы." И тут мне так тоскливо стало, так горько. Представить не могу, что эти возрастные подружки когда-то "не доживут"... Вобщем, сезон варки варенья открыт!
Клубнику благополучно съели в свежем виде и заморозили, черешня и вишня тоже в пакетах в морозилке (варенья ещё достаточно, хватит на этот год), смородинки тоже пару лоточков запасла....
И вот руки дошли до жерделы. Кто не знает, жердела - это наш местный абрикос, только немного другой, более ароматный и косточки у неё не съедобные.
Итак, притащил мне муж пакет с жерделами, я всё это тщательно помыла, толстые и с пятнышком шкорки обрезала, вынула косточки и нарезала дольками. Мне больше нравится, когда джем более-менее однородный, как мёд, с небольшими целыми кусочками. Такой джем можно и в пирог, и в печенье, и просто на хлеб намазать, или просто ложкой из банки... да с чайком-м-м-м...

Сразу засыпаю сахаром, перемешиваю и ставлю на огонь.
У меня обычная эмалированная миска, я приспособилась уже в ней варить, только надо очень осторожно и постоянно перемешивать с донышка, чтобы не пригорело.
Жердела очень быстро пускает сок, сахар намокает и быстро растворяется.
Довожу до кипения, выключаю, накрываю крышкой и убираю в духовку.
Можно накрыть полотенцем, но мне просто так удобнее - сунула в духовку, остывает медленнее, и "под ногами не мешается" (у меня кухня маленькая)

На второй день (точнее, ночь, я варенье готовлю по ночам, когда не так жарко) попробовала, понравилась лёгкая кислинка, поэтому добавлять сахар не стала, просто проварила ещё раз.
Утром попробовала - то что надо! Вечером добавлю стакан сахара (обязательно перед тем, как закатывать добавляю сахар, даже если по сладости нормальное, так как в данном случае сахар выступает в роли консерванта) и закатаю.

А в другой миске уже ожидает "вторая партия" жерделы, более спелой. Я её уже почистила, порезала и проварила. Хочу сделать из неё густой сироп, чтобы в нём законсервировать половинки жерделинок. Муж любит такое варенье.

22 комментария:

  1. Как я люблю абрикосовое варенье!
    Но у нас абрикосы по 110 руб. Дороговато. Может, будут рублей по 80,тогда подумаю))
    Дольки абрикосовые - мммм)))
    А джем вот не пробовала.
    Джем делала из черной смородины как-то. Рецепт теперь найти не могу того джема. Ложка стояла. Вот в этом году буду снова пытаться его сделать - как только куплю чёрную смородину))
    Спасибо за вкусный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы в этом году на море едете?
      А то я бы встретила вас на обратном пути )))

      Удалить
    2. Нет, Ирина Валерьевна, не едем. В этом году сидим дома. К великому сожалению, море в этом году будет только сниться.

      Удалить
    3. Ну ничего, что-нибудь придумаем))

      Удалить
  2. Здорово! У нас абрикосы редкость. Джемы из них не варю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, для каждого региона свои прелести)
      У нас в этом году и инжира снова будет много.
      Год получился урожайный, но цены не снижают.
      И что интересно, практически везде по городу растут "бесхозные" фруктовые деревья, плоды падают прямо на землю.
      Но люди предпочитают покупать на рынке.
      Говорят, что в городе фрукты растут "ядовитыми"
      Хотя те же самые продавцы и собирают их с этих же деревьев.
      Недавно отогнала "бригаду" чужаков, пытавшихся собрать недозрелые абрикосы с нашего дерева.
      И ведь какие умельцы!
      Ходят с по несколько человек, с ведрами, лесенкой, в ярких жилетах (якобы рабочие).
      Но я просто узнала среди них продавщицу с лотка.
      Хотя, если бы жерделы были спелыми, я бы не возражала - пусть рвут и (даже) продают тем, кто сам ленится руку поднять.
      А так, я же знаю, недозрелые жерделины пару дней полежат на прилавке, потом в помойку выбросят.

      Удалить
    2. Ммммм, инжир))) Такая вкусняшка. Ваше варенье было незабываемым!

      Удалить
    3. Это я только научилась. Теперь буду совершенствовать.

      Удалить
  3. Не по теме напишу, Ирина Валерьевна!
    Уж очень захотелось абрикосов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так в чём дело, Лиза?
      Сейчас, по-моему, всё стало доступно)
      Ой, вспомнила, соседка рассказывала, как она на рынок ходит:
      - Денег нет, а я иду по ряду и "пробую". Пока до конца рынка дойду - наемся.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я очень люблю абрикосы. Частенько покупаю их на еду. А на компот и варенье тоже используем абрикосы с дачи. Наверное, это то, что у Вас называется жерделами, потому что они тоже мелкие и с очень насыщенным вкусом. А моя тётушка ещё в такое варенье добавляла косточки абрикосовые. Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте.
      Жердела не зависит от размера, бывает и мелкая, и крупная.
      Просто у неё, в отличие от абрикоса, косточка более круглая и горькая, считается несъедобной.

      Удалить
  5. Ирина Валерьевна, вот удивительно - у нас на дачах жердёлы в этом году вообще неурожай! Раньше идёшь по улице и наешься, а сейчас нет вообще плодов!!! Как полосой что-то прошло, буквально километр дальше - и много жердёлы!!!Она в варенье и в джеме очень вкусна, с кислинкой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, жерделы обильно плодоносят раз в два-три года, в зависимости от сорта.
      И дачники обычно подсаживают деревья в разные годы и разных сортов, чтобы всегда был урожай.
      У Вас, наверное, как раз деревья в прошлом году хорошо плодоносили?
      А варенье получилось на славу!

      Удалить
  6. А у нас ни того, ни другого...🤣
    И абрикосы либо китайские, редко турецкие. Ну ооочень дорогие.
    Ваше варенье, Ирина Валерьечна, ням-ням.


    P.S. И мы в таких раздумьях: переезжать-не переезжать... Вроде как и холод надоел, но и зарплата радует.😉

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, ну тут что-то одно: или большая зарплата и очень дорогие овощи-фрукты (при изобилии дешевых морепродуктов)...
      ... или небольшая зарплата, но возможность самим выращивать эти самые овощи-фрукты, (но при дорогих морепродуктах)
      Хотя, для непривычного человека наша жара, влажность и перепады температур очень проблематичны.

      Удалить
  7. Инжир моя слабость, как и джемы из любых ягод. У меня на его приготовление не хватает терпения, закрываю только варенье. Я замечаю Тила, что местный абрикос, настоящий, не жердела, отличается от крымского или армянского. Варенье из этих привезенных светлых ягод более янтарное,прозрачное, а наш абрикос с горчинкой и темнеет при варке.
    Ирина Валерьевна, не знаю, смогу ли сварить джем,но спасибо за рецепт, я думала его более долгое время уваривают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я инжир совсем недавно для себя "открыла".
      Всё как-то вкус не могла понять.
      У нас тоже растут "светлые" абрикосы, но как-то привычнее наши "жерделы".
      А джем варится не так уж и долго.
      Это с мармеладом возни и возни!
      Я делаю мармелад из яблок (когда много), слив и алычи.
      Сливовый больше нравится, хотя яблочный полезнее.

      Удалить
    2. Ой, мармелааад! Из яблок и слив... Из этих ягод люблю все!
      В Казахстане мелкий абрикос урюком зовётся, но я всегда любила абрикосы крупные, чтобы косточки расколоть и в варенье кинуть. Я не могу ни летом, ни зимой без джемов и варенья. Джем всё-таки попробую сделать, думают дочке понравится.

      Удалить
    3. Да, домашние заготовки очень выручают.
      Тем более, что делаешь так, как ТЕБЕ нравится.
      Иногда и покупное вкусное, но... "какое-то не такое".

      Удалить
  8. Абрикосовое варенье - багет - чай. Это сочетание запомнилось более всего от первой поездки на море в Туапсе)
    Потом пытались покупать багет, варенье, наливали чай,но всё не то))
    Наверное, и у вас так - надо именно ваши жерделы, именно твой тазик и прочие важные мелочи. Вот тогда получится то самое, от бабушки варенье))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, да, память интересная штуковина!
      Как-то вспомнила "полевой супчик", который врили в походе на костре.
      Помню, что всем понравился, уплетали за обе щеки...
      Тот же рецепт, те же продукты... приготовила дома на плите (в санитарных условиях).
      Верикт такой: "Больше эти помои никогда не делай". )))
      А "мой тазик" - это и правда, какое-то чудо.
      Уже старенький, после очередной варки варенья всё думаю, что надо бы заменить на новый (такой-же), но... потом смотрю на себя в зеркало и... мою, отдираю прилипшие кусочки, тщательно вытираю... и всякий раз благодарю за хорошую работу)))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]