понедельник, 13 августа 2018 г.

Кизил. Варенье от бабушки

Большинство моих знакомых заготавливают кизил в виде компотов, но я как-то не привыкла воду консервировать. Мне больше нравятся заготовки, в которых минимум жидкости. Как говорится, из серии "просто добавь воды". Вот и пару килограммов отличного душистого лесного кизила переработала в варенье. У меня всегда получается хорошая "юшечка", как говорила моя дочка в детстве: "Мама, дай мне вареника с юшечкой". 

То есть, ягодки с сиропом. Хотя сиропом это назвать будет не правильно. Я же не добавляю ни капли воды в варенье. Только ягоды и сахар.
С кизилом возни, пожалуй, больше всего. Варю его долго, около недели получается. А всё потому, что настаиваю сами ягодки, чтобы были они сочные, сладкие, но в то же время сохранили неповторимый вкус кизила.
Начинаю с тщательной переборки ягод. Ведь в лесном сборе может быть всё, вплоть до "ягод с чужого куста", которые, к тому же, могут оказаться ядовитыми.
Потом ягоды мою в проточной воде. Очень аккуратно, чтобы не распотрошить уже переспелые ягодки, а то они просто стекут сквозь дуршлаг, оставив мне одни косточки.
Косточки у кизила съедобные. Только их надо глотать целиком. Говорят, что они растворяются в желудке и способствуют очищению кишечника. Но я их не ем.
Потом аккуратно высыпаю ягодки в ёмкость, в которой буду варить, пересыпая сахаром (для первой варки сахара надо брать 1:1 по объему).

Сразу ставлю на огонь и аккуратно помешивая довожу до кипения. Тут главное, чтобы не пригорело (сахар не закарамелизировался, то есть, не почернел). Как только начнётся образовываться обильная пена (как будто молочная пенка, только красно-розового цвета), снимаю с огня, накрываю крышкой и убираю куда-нибудь подальше, чтобы никто не обжегся. Я ставлю в духовой шкаф.

Примерно через сутки, добавляю ещё сахара (половину того, что было добавлено в первый раз), снова довожу до обильной пены и снова прячу, но уже на пару дней.
За это время ягодки пропитаются сахаром и отдадут сока побольше. Станут более упругими.
У меня ягоды стояли три дня, так как времени не было заниматься консервированием.
Сегодня я снова добавила сахара (четверть от первоначального), закипятила и закатала, прямо вместе с пенкой. Кстати, мне очень нравится пенка из кизилового варенья, она немного похожа на зефир.
Получилось очень интересно - сладость с мощным кислым послевкусием.


На следующую встречу блогеров принесу обязательно.
Интересно, что скажете?

15 комментариев:

  1. Ирина, сколько я всего слышала о кизиле, а никогда его вживую не видела и уж тем более, не пробовала. Красивый цвет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У кизила очень специфичный вкус: кислинка от лёгкой, до приторно-оскомной (в зависимости от сорта). Но мне больше нравится лесной кизил. Он более ароматный и вкусный, но более мелкий.
      А варенье получается кроваво-красное. Если капнуть на тело - полный эффект свежей крови. Но добиться такого цвета может не каждая хозяйка. Чуть переварил, и получается коричневая жижа. Вкусно, но красоты нет.
      Я же ценю в варенье не только вкус, но и красоту.

      Удалить
  2. Красивые ягоды! Я их ни разу не видела. У нас не растут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. У нас (в городе) тоже раньше кизил не рос, но сейчас климат намного изменился, стало более тепло и влажно, так что практически на каждом дачном участке есть деревце или кустик.
      Но я отдаю предпочтение лесному кизилу.

      Удалить
  3. Вид очень красивый! Вживую ягоды кизила никогда не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, приезжайте в июле в Горячий Ключ, там в горах кизила много.

      Удалить
    2. надеюсь, что в следующем году получится выбраться на юга-моря)

      Удалить
  4. Ммммм... Вот бы попробовать! Технология - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, технология, как говорит мой муж "для лентяев" - само варится.

      Удалить
  5. Вкусное варенье получилось! Вы такая хозяюшка запасливая, Ирина Валерьевна, повезло вашей семье!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Да, хорошо, когда есть в доме "фанат заготовок" :) Зимой приятно подать к столу "кусочек лета"

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Слышала об этой ягоде, но никогда в живую не видела, тем более не ела варенье. Помню в детстве были конфеты, что-то вроде леденцов - мне так нравились, они с кислинкой и цвет красивый. Сейчас таких конфет не встречала.
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
      Вы, наверное, конфеты "Барбарис" кушали. Они да, красненькие кисленькие леденцы. А вот "Кизил" - это карамель с начинкой, тоже кисленькой. Очень приятное сочетание сладкого и кислого.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]