воскресенье, 18 августа 2019 г.

Читательский марафон. История первая. Случайность.

Вообще то я хотела порекомендовать совсем другую книгу, но, пустившись в поиск желаемого, совершенно случайно натолкнулась на вот этот небольшой рассказ, и как-то ёкнуло что-то в груди, сердечко забилось...
Да, с возрастом каждый из нас становится излишне сентиментальным, ищет признание собственной значимости и надеется, что кому-то ещё пригодится. А тут такая милота. Альберт Валентинов "Экзамен", фантастический рассказ.

Конечно, если быть уж совсем честным, положить руку на сердце, то тема не нова: далекое будущее, представляемое авторами 70-х годов прошлого века, и тем не менее интересна и в нашем времени. Хотя, если подумать, что мы сейчас как раз и живём в том самом "далеком будущем"... снова сердце ёкает. Даже подумалось мне как-то сейчас, что мы, несмотря на все эти совершенно непостижимые технические новинки, гаджеты и различные совершенствования, по-прежнему напоминаем "обезьяну с гранатой".
Но в рассказе говорится не об этом. Это рассказ о любви, привязанности и неминуемой утрате. Да, что в приоритете: горечь расставания, или желание получить что-то новое, более усовершенствованеное?
С трудом сдерживаюсь, чтобы не начать пересказывать дословно.
Мне кажется, что прочитать надо. И подумать надо. И, возможно, даже обсудить.
Но это потом. Как говорила Скарлет О'Хара: "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра". 
Для среднего и старшего возраста, "МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ", Альманах, 1973 год.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы уже самая первая приняли участие в читательском марафоне Ольги Николаевны! Здорово! Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйе, Ирина Михайловна!
      Мне просто очень хотелось поделиться интересными историями, а тут как раз такой случай - Марафон!
      А Вы прочитали этот рассказ?

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна! Рассказ я прочитала. Интересный! И героиня наша с вами тёзка, хотя ей только 6 лет.

      Удалить
    3. Да, "Ирки" они все такие - жалостливые ))
      Мне она очень близка по духу.
      Я бы тоже так поступила. Сквозь страх и рёв - вперёд, на защиту...

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Я правильно поняла, что записываю в роли совета именно этот рассказ, а не рассказ А.Азимова?
    Благодарю Вас за поддержку!
    Вы очень быстро отреагировали на мою просьбу! Для меня это очень важно.
    Поддержка друзей важна. Надеюсь, маховик марафона всё же раскрутится. Не к сентябрю, возможно, иак к октябрю-ноябрю уж точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Да, если можно, запишите ЭТОТ рассказ.
      Пусть он маленький, страниц всего три, но мне очень в душу запал.
      Думаю, ребятам (потенциальным участникам конкурса) это будет тоже интересно.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я в прошлом году тоже прочитала один фантастический рассказ Кира Булычева "Можно попросить Нину?" Он на меня произвел тогда просто колоссальное впечатление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Да, фантастику 60-70-х годов прошлого столетия сейчас очень интересно перечитывать (кому-то, правда, впервые). Ведь тогда писали о времени, в котором мы сейчас живём.
      Странно, что люди, так пытающиеся достичь совершенства в науке и технике, ограничились выпуском некачественных гаджетовдля широких масс населения, которые не только не помогают человеку развиваться, но и, наоборот, отупляют.

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна, Вы уже в марафоне! здорово! Умеете Вы все и везде успевать, браво. Спасибо за рассказ об "Экзамене" и за ссылку, иду читать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по этому рассказу.
      Всё таки это фантастика.
      А Вы, насколько помню, фантастику "не очень".

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]