суббота, 4 апреля 2020 г.

Недоумение и искреннее восхищение, или снова "PALMARIUS"

Вот уже больше месяца я слежу за работами участников Творческого конкурса на сайте САММИТ. Интересно, увлекательно. Сначала работ было не так уж и много, но с каждым днём добавлялось всё больше и больше работ, сейчас просто какая то лавина. Наверное, это всё-таки связано с тем, что у учителей появилось "свободное время" и они усиленно выискивают материал для отправки на конкурс. Некоторые работы несколько озадачивают, но сегодня хочу заострить внимание не на этом.

Как и во всяком конкурсе, проводится и "народное голосование". Вот уж что мне не понятно, так это то, что голосуют только "за своих". И комментариев типа "супер" множество... но только снова же "под своими" работами. К другим даже и не заглядывают.
И вообще мне непонятно, когда заявляют "Люся, ты лучшая!", хотя работа скопирована с открытки... Есть много работ намного лучше... Я понимаю, все хотят поддержать своего участника, но... зачем же "ставить единицы" другим?

Вот сегодня утром появились новые работы, которые вызвали у меня грусть и непонимание. Вот скажите, как такое возможно, что количество голосов превышает количество показов?... И одновременно оценки других участников становятся зачительно ниже, без увеличения количества просмотров... То есть получается, "своим" ставим высший балл, независимо от реальной значимости, просто потому, что это "свой хороший человек, которого уважаю", а других участников "чморим"? Честно ли это?



К вечеру количество голосов под этими работами стало ещё больше (соответственно 57-92, 136-170, 75-102, 56-71), а у других участников... ещё ниже.

Вот, к примеру, вчерашние победители рейтинга, у которых было больше 4,55... сегодня едва ли "не в хвосте". Причем это реально достойные работы, которые вполне могут претендовать на первое место в своей возрастной категории. Признаюсь, я искренне болею за них.


 Но не только среди исполнителей такая чехарда. С рисунками вообще полный крах. Сплошные копии. Даже есть раскрасски, тщательно замаскированные под авторские рисунки. Ну и так же количество голосов больше, чем количество просмотров.


В номинации "Лучшее литературное произведение" появились работы учеников начальных классов, точнее "якобы учеников" с такими сюжетами и речевыми оборотами, что я просто диву даюсь. 

А вот номинация "Лучший пост (сообщение)" по-прежнему девственно чиста. Ни одной работы... Мне. как блогеру, очень обидно. Ведь именно этой номинации я ждала больше всего.

Вот так, если быть краткой, обстоит дело на конкурсе. Насколько поняла, члены жюри уже потихоньку знакомиться с работами, по крайней мере уже видела несколько комментариев, увы, далеко не добрых. Громят в пух и прах!

18 комментариев:

  1. Ирина, когда я только приехала сюда, я попала на такой вот конкурс детского рисунка. Как же он меня разочаровал. Я чуть не плакала. Были такие хорошие рисунки, живые, непостредственные, искренние...А призы получили копии с мультиков, в основном японских, с открыток...пошлость полная. И какой же это горький урок детям!
    Уже с детства начинается эта роботизация. Если творчество искренне, оно всегда заслуживает восхщения. Даже и мастерства не надо. А когда идёт прямо из сердца, это чувсвуешь всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Додо!
      Ну что ж, бывают и копии рисунков неплохие, но когда взрослые неадекватно реагируют на вопросы и замечания, да, к тому же, организуют массовое голосование "за своих" участников...
      А те, кто голосуют тоже не слепые, видят, что работа плохая...
      Но голосуют, потому что "это свой"...
      Я понимаю, должны быть слова поддержки, что-то вроде "молодец, что решился" или "посмотрел твой рисунок"...
      Но, когда "Люся, ты лучшая!"...
      Это напоминает рассказ Чехова "Жалобная книга".

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! А зачем проводить такое голосование? Вы правы, оно не объективно. Стараюсь не участвовать в таких конкурсах. А жюри будет оценивать работы? Или только зрители)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Да, жюри есть.
      Но меня настораживает тот момент, что у каждого члена жюри есть "свои участники".
      По идее, жюри должно быть сторонним и независимым.
      Надеюсь на честность и адекватность оценок.
      Хотя... судя по тому, как организуется "народное голосование" у меня большие сомнения...

      Удалить
    2. "у каждого члена жюри есть "свои участники"",Ирина Валерьевна, откуда такая информация? Я как Организатор конкурса заявляю, что это не так.

      Удалить
    3. "Надеюсь на честность и адекватность оценок.
      Хотя... судя по тому, как организуется "народное голосование" у меня большие сомнения..." Ирина Валерьевна, а какая связь между работой эксперта и системой голосования?

      Удалить
    4. Здравствуйте, Unknown!
      Что касается "своих участников", то это определяется элементарно: Фамилия члена жюри + список участников = примерно понятно, что конкретный человек считает "достойной конкурсной работой".
      Нужна конкретика? Номинация "Исполнители" у одного из членов жюри представлено 7 участников.))

      Удалить
    5. Здравствуйте, Сергей!
      Связи никакой, Вы правы.
      А народное голосование именно "организовывалось".
      Об этом я подробнее расскажу в следующем посте.

      Удалить
    6. Здравствуйте, Ирина!
      Между "у каждого члена жюри есть "свои участники" и "у одного из членов жюри представлено 7 участников" большая разница...
      Зная Вашу принципиальность найдите конкурсантов у Мохова, Васюк, Мамбетова, Лимаренко, Мочаловой, Саини Сону, Бузовой, Пусенковой, Тарасовой, Абрамовой, Краковской... Кстати это большинство жюри... и кстати у кого представлены учащиеся своих школ - они их не оценивали.

      Удалить
    7. А вот это ошибка - не оценивать "своих".
      Получается, что ребята изначально недополучают какое-то количество баллов.
      И что же Вы, уважаемый Аноним, так болезненно воспринимаете частную переписку? ))
      И если Вы так уж радеете за справедливость, может стоит писать под своим именем?
      Вообще-то я анонимам не отвечаю, но в данном (частном) случае ответила, так как в противном случае Вы могли обвинить меня в публикации только "угодных мне" комментариев.
      У меня есть своё мнение, основанное на многолетнем опыте участия в конкурсах (как моё личное, так и курирование школьников).
      Поэтому мне довольно просто дать качественную оценку тому или иному "конкурсному действию".
      Уважаемый Аноним, если вы приоткроете свое "инкогнито", мне будет легче с Вами общаться.

      Удалить
    8. "Получается, что ребята изначально недополучают какое-то количество баллов."
      Нет. этого не происходит, так как рассчитывается не сумма баллов а среднее значение.
      "И что же Вы, уважаемый Аноним, так болезненно воспринимаете частную переписку? ))"
      Я не болезненно реагирую, но не мне Вам объяснять что блоги - это СМИ. Частная переписка происходит по электронной почте (например как у меня с Вами) а публикация диалогов в блогах - это для сторонних читателей.
      "И если Вы так уж радеете за справедливость, может стоит писать под своим именем?"
      Да я не скрываюсь, просто в одном браузере подписался Сергей и написал, что организатор Конкурса (в другом не заметил и оказался инкогнито). Вы много знаете организаторов конкурса под именем Сергей? ;)
      Признайте, Ирина, что про жюри Вы не правы. Хотя, признаюсь, в конкурсе есть 2 работы моих учеников, но себя в учителя не прописал, кстати работа моей ученицы Вам понравилась...
      https://sammitportal.ru/konkurs/Palmarius2020/konkursant/ispoln.php?ELEMENT_ID=1853

      Удалить
    9. Сергей, так это Вы?
      Прекрасно.
      О, Алиса Панкова мой несомненный лидер!
      Я просто в восторге от того, как она быстро и качественно отреагировала но моё замечание.
      Я бы дала ей Гранпри, но такая номинация не предусмотрена.
      Может быть стоит об этом подумать на будущее?
      Одна единственная работа из всех номинаций?
      -------------
      Сергей, приношу искренние извинения по отношению к членам жюри первого творческого конкурса на Саммит-портале.
      Обязуюсь, впредь более тщательно подбирать слова, чтобы они не были двусмысленно поняты.

      Удалить
  3. С продолжительными каникулами получилось так, что я не успела отсканировать рисунки ребят, которые остались в школе... Не знаю, успеем ли принять участие? По поводу "народного голосования" - я никогда не понимала его нужности:)) Хочется верить, что жюри будет работать по критериям и соответственно возрастным ориентирам участников, Ирина Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Думаю, у Вас будет время отсканировать рисунки ребят, ведь в положении указано:
      "5.2. Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется на сайте sammitportal.ru до 19 апреля 2020 года."
      Уверена, что работы ребят именно авторские и замечательные! Кубанские ребята всегда могли задать нужный тон.

      Удалить
  4. Да, очень неправильный конкурс( и наверное будут "неправильные" победители.
    Странно, пост написать намного легче, чем литературное произведение. Неправильно это)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, вот и мне горько и обидно, что с малолетства мы приучаем ребят ко лжи и лицемерию, а потом удивляемся "в кого они такие".
      Организаторы очень постарались, чтобы конкурс был всеобъемлющим, разносторонним, тематическим, но сказывается неопытность в проведении подобных глобальных мероприятий.
      Одних технических возможностей недостаточно.
      Я уже много раз говорила о предварительном отборе работ на конкурс (на уровне педагогов), но, тем не менее присылаются работы не качественные, не обработанные, не... много разных "не".
      Я тоже в ожидании работ в номинацию "луший пост".

      Удалить
    2. "Да, очень неправильный конкурс". Вспоминается фраза "Мы, советские граждане не читали но осуждаем...".

      Удалить
    3. Уважаемый Unknown!
      Что касается лично меня и тех, кто принял участие в комментировании данного поста, могу уверенно сказать, что на момент написания поста (4 апреля) они как раз то и смотрели конкурсные работы, даже ставили оценки участникам.
      И реально, было такое ощущение, что посылали работы совершенно НЕ подготовленные.
      Взять хотя бы к примеру работы прошлых лет, или рисунки "сделанные на коленке", или видеозаписи с разных мероприятий (порой не качественные).
      Но об этом подробнее будет в следующем посте.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]