суббота, 12 сентября 2020 г.

1. По следам всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020". Фактор Роста. Часть 1. А судьи кто?

"Уж сколько раз твердили Миру,
Но Мира всё была мягка..."
Фраза, которая вполне отражает настоящее положение конкурсов, пытающихся определить лучшего из лучших. Сколько раз пытались достучаться до организаторов конкурсов, что должны быть четко прописаны критерии оценивания, а члены жюри быть компетентными в обсуждаемых вопросах, но увы и ах.

До сих пор "абы кто оценивает абы что, а в итоге получаем то, что получаем". Помню в одной из книг судья сетовала, что если в народные заседатели попадают педагоги, то суд превращается в родительское собрание.
Несомненно, педагоги - это категория наиболее всесторонне образованных людей в нашем обществе, но бывают моменты, когда нужна так называемая "узкая специализация", знание тонкостей темы, а ещё лучше не теоретическое, а на практике.
Я не случайно начинаю пост с видеосюжета монолога. Прослушайте, прежде чем читать дальше. Не пожалейте трёх минут вашего драгоценного времени.

А теперь, когда Вы прочувствовались праведным гневом Чацкого, проникнитесь и праведному гневу вредной бабушки. Конечно, я никоим образом не ставлю себя на одну ступень с бессмертным лидером, воскликнувшим: "А судьи кто?", но это была первая мысль после того, как узнала итоги всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020" от "Фактора Роста" . Итак, знакомимся подробнее. Напоминаю, что это конкурс, где выбираются лучшие сайты и блоги России, значит, члены жюри должны хорошо знать, понимать, что такое сайт-блог не понаслышке, в идеале, конечно, иметь свой интернет-ресурс (действующий)

1. Ибришева Наталья Ивановна - учитель начальных классов МАОУ СШ №143 города Красноярска. Учитель высшей категории,стаж педагогической деятельности 30 лет.
Несомненно человек заслуженный, но каковы его успехи на почве сайто-блоговедения? Итак, Гугл нам в помощь, и что же я вижу:

- недоделанная страничка в соцсети "РroШколу.ru"


- Ещё одна попытка что-то там вести в другой соцсети "Инфоурок"...


... вот с такой наполненностью этой самой старанички...


2. Безъязыкова Ирина Анатольевна — учитель английского языка МАОУ "Лицей №7" г. Красноярска, учитель первой категории, стаж педагогической деятельности 19 лет, член жюри районного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
А что с блоговедением? Снова полный ноль. На официальном сайте лицея есть вот такая страничка, без фотографии (хотя у других учителей фотографии есть, значит просто не умеет работать со страничкой). Здесь же указано наличие сертификата и указано, что статус активен


... однако, при дальнейшем рассмотрении... впрочем, делайте выводы сами.



3. Никитенко Мария Сергеевна — главный специалист по дошкольному образованию Управления образования Администрации города Сосновоборска Красноярского края.
В соцсети кроме того, что Мария Сергеевна является главным специалистом по дошкольному образованию и является ответственной за раздачу направлений в детские садики, сведений нет.
Да, я знаю, что многим официальным лицам не рекомендовано вести странички в интернете. Ну есть у нас такая "чиновничья особенность" не афишировать себя без особого на то распоряжения свыше, якобы не дискредитировать себя и организацию...
Но всё же хотелось бы узнать степень компетентности именно в области сайто-блоговедения.


4. Чернов Дмитрий Сергеевич — директор ООО "Фактор Роста", учитель информатики и экономики, программист.
Ну тут вопросов у меня не возникло, ведь человек, единолично (с тремя сотрудниками) создавший такую мощную и популярную сеть конкурсов должен хорошо разбираться в предмете, тем более что является программистом.


Итак, я очень жду отклика от членов жюри, где меня просто разгромят в пух и прах за несправедливое отношение к большим специалистам в сайто-блоговедении, желательно с указаниями ведомых ими интернет-ресурсов.

Очень хочется, чтобы всё то, о чем я написала оказалось неправдой.
Но пока дело обстоит именно так...

16 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, справедливости ради, чуть поправлю - команда ФР значительно шире, огромное количество конкурсов и работу с авторами конкурсных материалов плюс подведение итогов, плюс работу в соц.сетях курирует довольно большая команда, это не 3 и не 5 человек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что Вы не подписались, но предполагаю, что Вы знаете, что говорите.
      Но я привыкла верить документам.
      Раз написано:
      - количество персонала - 3
      - состав жюри - 4,
      значит так оно и считается.
      А что Вы можете сказать относительно членов жюри?
      Насколько они сведущи в блого-сайтоведении?
      У них есть собственные интернет-ресурсы?
      Очень хотелось бы ознакомиться.
      И это не потому, что хочется "носиком ткнуть", а потому, чтобы понять, какие критерии оценки выдвигает тот или иной член жюри.
      Потому что, как известно, обычно человек опытный в блоговедении имеет свой идеальный (по его мнению) блог, с которым сравнивает другие ресурсы.
      И согласитесь, что "я знаю, как это делать", "мне сказали, как это должно быть" и "я делаю это" - это разные вещи.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, а Вы ждете отклика организаторов, т.к. отправили им ссылку на свой пост и все, посвященные конкурсу? Или они сами должны найти и прочитать...?

      Удалить
    3. Насколько я поняла, этот первый отзыв и был от одного из организаторов (неравнодушного), следовательно, уже всё прочитано.
      Так как одним этим постом я не ограничиваюсь, то ссылки (возможно) отправлю по окончании серии.
      Как мне кажется, любой уважающий себя человек, после проведения мероприятия отслеживает появившиеся в интернете отзывы.
      Так что никто никому ничего не должен.
      Это чисто желание.
      Хотят прочитать, понять и принять к сведению - добро пожаловать.
      Не хотят - тут уж не достучишься.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Ну ничего себе, как Вы... В бой сразу!
    Не буду ни о ком говорить: ни одного человека не знаю, только господина Чернова, который подписывает все дипломы и сертификаты участников.

    Отмечу только, что уважаю профессионалов. Когда слышу от коллег: "Русский язык в 5-м классе может любой преподавать, а литературу и того подавно", то негодую. Я же не иду историю и обществознание, например, преподавать. А мне предлагали не раз. Моё образование позволяет это делать. НО! Я не изучала эти дисциплины так глубоко, как нужно для учителя. Вот и не лезу, простите. Так почему же кто-то считает, что мои предметы легче математики, например, или химии. Каждому своё. Я профессионал. Ценю и уважаю профессионализм в работе.
    Всё. Точка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Это только начало.
      Уже готов следующий пост, который будет опубликован в понедельник.
      И ещё как минимуи два поста по этой теме пока находятся в стадии разработки.
      Хочется не отступать от своих принципов и разбирать подробно конкурсы, не смешивая одну тему с другой.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы проделали огромную работу, спасибо вам за это!!! Видимо у членов жюри были свои взгляды на представленные ресурсы, поэтому они решили во так! У меня сложилось впечатление, что блоги просматривались в спешке, не внимательно и я сейчас не о своем блоге, а о блогах коллег, которые регулярно ведут их, имеют огромную аудиторию читателей, и не оценены вообще никак, это как???? Сплошное огорчение(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Я до сих пор продолжаю искать причины такого странного оценивания блогов и сайтов.
      Чтобы не быть голословной, приходится изучать каждую работу.
      Пока в недоумении, почему некоторые работы оказались в числе победителей и лауреатов, но об этом немного позже.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Соглашусь с Людмилой Владимировной. Если честно, за работой я забыла про конкурс. Если бы Лилия Павловна мне не напомнила, то может я бы не стала свидетелем, как менялась статистика у меня в ЛК. От 4 места до 1 и в конце 3) Количество участников тоже почему-то менялось от 86, до 114, а последние данные 225. Но это может так и надо, честно, я не знаю, как проходит оценивание таких конкурсов. Но вспомните, как мы оценивали работы детей в Атласе природы. Таблица с критериями по каждому ученику и общая. Всё понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Количество участников менялось постоянно, это факт.
      Но, каким образом среди победителей (лауреат) при розыгрыше призов оказался человек, которого нет в списке конкурсантов - это ещё загадка!

      Удалить
    2. Его "просто" забыли внести в списки или пропустили))))

      Удалить
    3. И это доказывает ещё раз "качество жюрения".
      А некоторые фамилии написаны с ошибками (в общем одна, в списке на получение приза другая)...
      Ну а если "его" нет в общем списке, то как работу смотрели и определили, что он - лауреат?

      Удалить
  5. Ирина Валерьевна! Я целиком вас поддерживаю! Страничка в соцсети или даже страница на сайте школы - это НЕ персональный сайт (блог) педагога.
    Как людям, имеющим только странички, не стыдно участвовать в таких конкурсах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Это НЕ участники.
      Это - члены жюри и их ресурсы...

      Удалить
    2. Просто пост надо читать, наверное.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]