четверг, 2 сентября 2021 г.

Начинаем читательский марафон, открываем новые имена

Какая радость, начинается новый этап читательского марафона "Отличная книга". Тема сентября "Я так хочу, чтобы лето не кончалось". Я решила в этом году в рамках марафона открыть для себя новые имена. Первая книга, прочитанная мною по этой теме принадлежит перу прекрасной детской писательницы, автора многочисленных литературных премий, Тамары Михеевой. Как-то так случилось, что её книги проскочили мимо меня, хотя многие уже давно популярны, многочисленно переиздавались, а я так люблю детскую литературу. Взяла себе на заметку несколько книг этого автора.

Итак, книга первая "Асино лето", как никакая подходит под тему. Ну, во-первых, это именно летняя тема, да, к тому же, кто больше всех "горюет", что лето заканчивается? Конечно же дети, у которых заканчивается беззаботная пора - каникулы, когда можно заниматься тем, что любишь, вволю разклекаться, искать что-то новое, вобщем, каникулы - это здорово!

Прочитала я эту книгу и у меня возникло множество вопросов. Во-первых, снова хочу поднять тему, почему родители дают детям необычные имена. Вот героиня этой книги девочка по имени Прасковья. Будь это написано немного попозже, то за девочкой ходили бы толпы любителей подразниться с песенкой "Девочка Прасковья из Подмосковья..." Помните? Да ещё если бы эта девочка была "одна из всех", то есть с удовольствием поддерживающая инициативу лидера, или тихушница, которая серой мышкой робко скребется в углу. А тут помимо необычного имени у девочки ещё длинная коса, "толщиной в мужскую руку". И это сразу вызвало зависть у некоторых девочек, объявивших себя лидерами.

А как всем известно, старшие (учителя и вожатые) любят тех, кто проявляет инициативу и готов взять на себя обязанности лидера, организовывать массы, и совершенно теряются перед теми, кто не похож на всех. Да что там "теряются". Просто не любят тех, кто не готов по первому призыву хвататься за выполнение какого-то задания. И совсем плохо, когда в лидеры выбиваются перфекционисты, которым всё равно какой ценой, но нужна только победа. 

И вот эту девочку, которая представлялась "Шустова Прасковья, можно просто Ася", почему-то посчитали выскочкой и задавакой, хотя она вела себя просто скромно, не любила шумных сборищ и очень любила мечтать.

И всё-же это удивительная добрая, реалистичная и в то же время сказочная история о том, как школьники проводят время в пионерском лагере. Да, целое лето, три смены. Это книга о первой любви, о самопожертвовании, о дружбе и кое о чем ещё.
Я очень рекомендую эту книгу и взрослым, насмотря на то, что она рекомендована для детей и подростков.

10 комментариев:

  1. Sounds interesting. So many parents call their children weird names, well the are to me :)
    Take care

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I have met the strangest name. Alvas. Dad wanted to name his son Alexander, and his mother Vasily. So it turned out Alvas.

      Удалить
  2. Читала и думала, что бы подошло на заданную тему. Созвучно target reader "Асиного лета" в памяти возникла повесть Анатолия Алексина, наверняка читали в пионерском детстве. "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле". Задушевная история про веселую маму, которая превосходно играла в волейбол и взросление через боль и потери.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно же читала.
      Я вообще много чего читала, но в этом году я решила для себя во время читательского марафона открывать для себя новые имена.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Итак, марафон открыт. Я очень рада.
    Книги Т.Михеевой, Вы правы, известны многим читающим детям.
    "Асино лето" я не читала. Спасибо Вам за знакомство с книгой!
    Об имени девочки я бы сказала, что автор в тренде))
    Прасковья - русское имя. И сегодня далеко не редкость: дети со старинными именами.
    У меня есть в электронном формате некоторые книги Т.Михеевой. Теперь будет и "Асино лето". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Я тоже планирую продолжить знакомство с книгами Т.Михеевой.
      Удивительно, что я не помню, читала ли что-то раньше.
      Так что, сейчас это для меня новое имя.

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна! Вы всегда впереди! Я пока прочитала одну книгу. Пишу отзыв. Тамару Михееву не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Для меня это тоже новый автор.
      Жду Ваш отзыв.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за чудесный отзыв! Спасибо за знакомство с новой книгой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна.
      Я с нетерпением ждала открытия марафона, но вот для себя решила, что в этом году буду читать новых (для себя) авторов.
      Пока нахожу мало чего, что заслуживает внимания.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]