пятница, 3 сентября 2021 г.

Сушеный лимон. Эксперимент со всеми вытекающими из него последствиями

Вообще то я видела дизайнерские работы с использованием сушеных цветов, травок, кусочков коры, разных там семян-шишечек и сушеных кусочков цедры. Но вот в одной из вазочек увидела нечто, напоминающее кружочек лимона.
Недолго сомневаясь я засунула руку в эту прозрачную вазочку и выудила оттуда заинтересовавший меня элемент декора. Да, это оказался реально засушеный кружок лимона.

Естественно во мне проснулось здоровое любопытство, и "гугл мне в помощь" тут же бросилась в поисках интересной информации. Ой, никогда не думала, что переброска одной и той же информации с сайта на сайт так популярна. Практически информация одна и та же, даже кое-где встречается дословное копирование. Но, никто даже и не пытается отстаивать свои авторские права на публикацию. Из чего делаю вывод: производителям сушеных лимонов это выгодно.

Повторять способы правильного выбора исходного материала и способов сушки я не буду, просто расскажу о своих "научных исследованиях" за этим процессом.
Итак, взяла, как и рекомендовано, хороший, сочный, толстокорый, яркий лимон, порезала острым ножом и оставила для естественной сушки. И так как на разных сайтах толщина нарезки была указана разная (от 1 до 7 мм), естественно порезала по-разному.

Было обещано, что достаточно трёх дней, чтобы дольки подсушились. У меня эта заготовка болталась по кухне две недели, но дольки так и не подсушились. Скукожились, почернели, но так и остались влажными (даже самая тонкая нарезка).

Через две недели тонкие ломтики стали похожи на сушеные, даже вид у них был более-менее "презентабельный". Ну я не нашла ничего лучшего, как прицепить к ним разогнутяе наполовину канцелярские скрепки и развесить в виде украшения на той же кухне.

И как-то забыла об этом. Ну висят и висят. А потом заметила, что их очень полюбили... комары. Да, садятся по два-три комарика на кружочек зависают. Сначала я их просто сгоняла, а потом заметила, что они там просто "спят". А когда их стало слишком много в квартире (с десяток), я просто "во время сна" собрала их салфеткой и отправила в мир иной.

Толстые дольки сушились дольше всего. Около месяца. Но получилось так же, как и в той самой дизайнерской вазочке.

Теперь попыталась использовать так, как рекомендовано на сайтах: в косметологии, в кулинарии, в медицине, в декоре, но ничего не получилось. Добавленный в стакан горячего чая засохший лимон придал напитку не очень приятный запах сушеной травы. 
Попытка добавить сухой лимон в пирог тоже не увенчалась успехом. Толку ноль. Ни вкуса, ни запаха.
Сделать косметическую маску из размоченной дольки лимона я не рискнула, потому что эта "размякшая медуза" не вызывала никакого желания прикоснуться даже руками, не говоря уже о том, чтобы положить на лицо.

Ну а в декоре да, это интересно. Правда ни аромата, ни особой красоты я не увидела, но на тех же сайтах рекомендуют орошать ароматизатором, используя масла соответствующего аромата.
И вот что я подумала: зачем портить продукт, который сейчас доступен круглогодично, чтобы сделать... приманку для комаров?

А Вы пробовали сушеные лимоны?

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Вот не думала ро это вообще, но вспомнила, что пробовала. Часто такими лимонами украшают фруктовые и колбасные (!!!) букеты, есть они и в наборах по ЗОЖ (всякие сушёности). Мне они понравились - вкусные, но в чай не добавляю, тоже запах смущает. Я так поняла, что их сушат в духовке, поэтому они и подрумяниваются, становятся немного красивее, а потом их можно при хранении немного сахарной пудрой посыпать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
      Да, их сушат и в духовке, и в электросушилке, но меня заинтересовал именно способ сушки в естественных условиях.
      И вот что получилось)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! У меня как-то целый лимон был забыт и засох. Да так, что стал каменным. Нельзя было разрезать. Котики с ним играли, как с мячом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      У меня в холодильнике всегда лежит целый свежий лимон.
      Он защищает холодильник от неприятных запахов.
      Впитывает в себя посторонние ароматы.
      Как-то тоже "забыла" надолго - высох, скукожился.

      Удалить
  3. Well you certainly have been experimenting. I’ve never dried a thing.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Many of us dry vegetables and fruits. They themselves are grown and harvested for the winter.

      Удалить
  4. Interessante questo esperimento che hai fatto.
    Sicuramente ha un bell'effetto, però vuoi mettere con una bella pianta verde e rigogliosa?

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Валерьевна, я сушить лимоны специально никогда не пробовала. Но заметила, что нарезанные на блюдце кружочки иногда долго сохраняют свежесть, а иногда сразу подсыхают. Наверное, это от сорта ещё зависит. В инстаграме одной любительницы кулинарии встречала фруктовые чипсы: высушенные дольки разных фруктов, в том числе кружочки лимонов. Использует она их исключительно как украшение. А вот как сушит - не поинтересовалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Алексеевна.
      А я вот увидела, и сразу решила проверить.
      "Фруктовые чипсы" - это трендовое название.
      Не знаю где как, а у нас на Кубани сухофрукты и пастила всегда готовились в изобилии.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]