пятница, 17 февраля 2017 г.

Ну почему так? Или размышления о ещё одном конкурсе вообще и в частности (взгляд со стороны)

Наверное, мне в самом деле делать нечего. Упрекают меня некоторые участники конкурсов в излишней въедливости в тонкости выполнения конкурсных работ, и, похоже, не зря. Что-то "подсела" я на изучение и рассматривание под микроскопом авторских (как заявлено участниками) работ и...
Вспоминаю историю с композитором, которого обвинили в том, что его произведения очень похожи друг на друга. Он ответил очень оригинально: "В музыке всего 7 нот. И за прошлые века композиторы уже испробовали практически все возможные варианты перестановки. Я нашел то,
что ещё не было использовано, запатентовал, и теперь на законных основаниях копирую свои же вариации". Конечно, ему тут же бойкая корреспондентка с озабоченно-ищущим-справедливости лицом возразила, что нот восемь (показала свою "эрудицию"), но назвать их так и не смогла.

Вот и я, как та корреспондентка, может и не во всём разбираюсь, могу попасть впросак, но молчать, когда есть возможность сделать что-то по-другому, не могу. И не хочу.
У меня уже сложилась своеобразная классификация подаваемых на конкурс работ.

Первые - это те, которые читают положения, изучают критерии оценки, собирают материал и делают работу. Делают! Для конкурса! Именно этого! Авторскую!

Вторые - тоже делают работу для конкурса, но особо не озабачиваются эксклюзивностью материала, со спокойной совестью используют элементы своих авторских разработок, которые были уже показаны ранее в конкурсах и неплохо себя зарекомендовали.
Но тут два варианта развития событий:
Одни читают положение, изучают критерии оценки, слегка изменяют кое-где подзаголовки и делают новый титульный лист...
Другие... просто пересылают одну работу из конкурса в конкурс. Так случается, что работа (несомненно хорошая) совершенно не соответствует тематике. Как оценивать?
Конечно, если конкурс бесплатный, то авторам можно просто написать, что работа не соответствует теме конкурса... а если авторами были заплачены денежки? И как объяснить, что эта чудесная работа не может претендовать на призовое место?

Третьи - я их вообще не понимаю! Сплошные вопросы... Зачем? Зачем? Зачем?
Зачем, работу, которую представляют как работу 5-6 летнего ребенка, оформлять в виде презентации со всевозможными спецэффектами, графиками, диаграммами, картографией, знанием таких исторических событий, которые и не каждый то взрослый знает?
Зачем приводить целые главы, поясняющие критерии, задачи и цели работы в самой работе? Для этого есть пояснительная записка. Работа - должна быть работой.
Зачем дублировать фотографии и информацию из интернет-музеев?
Зачем пытаться оригинальничать и выполнять работы по самым новым версиям? Некоторые работы просто невозможно открыть и посмотреть именно потому, что для их просмотра надо устанавливать более современную версию просмотра. А если эта обновленная версия меня не устраивает, если мне она не нравится? Что делать? Для одного просмотра (и я не уверена, что мне эта работа понравится) изменять настройки? Тут, как мне кажется, организаторы конкурсов должны оговаривать эти тонкости.
Зачем использовать такой хитрый шаг, как "эта работа только началась, в дальнейшем мы планируем продолжить разработки и рассказать о...". Ну не верится мне. Не верится! Если в данной работе было так много "воды" не по-теме, если вся работа просто высосана из пальца... о каких "дальнейших разработках" может идти речь?

Четвёртые - однажды сделав хорошую работу, пытаются из конкурса в конкурс "сорвать сливки" всё с той-же неизменной работой... Пусть не по теме, пусть не по времени, пусть...пусть...пусть... Но работы и правда. хорошие. Такие даже "не в тему" приятно читать.

Так чего я хочу добиться?
Сама не знаю. Наверное того, чтобы конкурсы стали именно конкурсами. Тематическими, с четко означенными критериями, с авторскими работами. Чтобы можно было что-то новое узнать. Пусть маленькую крошечку, но эксклюзивного материала.
Где его взять, спрОсите? Да везде! Стоит только посмотреть по сторонам, покопаться в семейных архивах (не в музейных!), не побояться озвучить свою версию события - и у вас всё получится.

Этот пост "просто о наболевшем". Мысли по свежим следам на очень уставшую голову после просмотра всех конкурсных работ (кроме пяти не открывшихся) всех номинаций одного очень престижного конкурса.
Следующий пост будет более конкретным, но уже после подведения итогов.

10 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна,здравствуйте! Я с Вами согласна, тоже частенько думаю обо всем,о чем Вы написали. Стараюсь не участвовать в конкурсах за деньги и совсем стала мало в них участвовать, нет ни сил, ни желания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      Я тоже заметила, что участие в конкурсах... опустошает. Столько разочарований и несбывшихся надежд. Так хочется показать уровень, к которому могут стремиться все, предложить помощь, но... мало кто оценивает это, как искреннее желание помочь. Многие считают, что это "придирки". Но ведь педагоги-то могут понять? Но, как показывает практика, многие могут, но не хотят.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Давненько не была у Вас в гостях! Интересную тему вы затронули! Грешна, в конкурсах участвовать люблю! Но, похоже, я отношусь к первой группе - стараюсь делать только авторские работы, каждый раз новые. Мне это интересно ПОКА. Но переделать, переосмыслить СВОЮ старую работу, написанную лет так несколько назад, по-моему не зазорно! А выставлять повторно В ДРУГОМ МЕСТЕ мне лично как-то стыдно. Да и потом, сразу же видно, когда работа сделана. Правильно вы говорите, технические возможности на месте на стоят! Формы работы, методики меняются и т.д. Иногда свои работы просматриваешь и понимаешь, что можно было бы сделать и по-другому, или - а вот сейчас я бы не так сделала! Всё течёт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Фёдоровна!
      Вот и я о чем говорю. Надо СВОИ работы улучшать, добавлять материал, менять дизайн, расширять технические возможности и... участвовать, участвовать, участвовать!
      Но меня просто поражают некоторые работы... но об этом в следующий раз, после подведения итогов конкурса. Сейчас этот рассказ будет просто некорректным, и может расцениваться некоторыми участниками, как попытка "надавить на жюри". Хотя, как показывает практика, это мало кому удаётся :)

      Удалить
  3. Все чаще и чаще мы сталкиваемся с формализмом. Как грустно, что это всех устраивает. Редко кто решится противостоять этому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Николаевна!
      Мне немного "проще" вступать в противостояние. Надо мной нет начальства, которое может заставить замолчать. Но это и огромный минус. Как раз "начальство" и особо не прислушивается к моим замечаниям. Я-же лицо не официальное...

      Удалить
  4. Неутомимая Ирина Валерьевна! Вашей энергии можно только позавидовать. Активный человек, который всегда чему-то учится и во все вникает.
    А в каком Вы конкурсе участвуете, а может быть Вы член экспертной группы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Я бы с удовольствием побыла членом экспертной группы какого-нибудь конкурса, но меня не приглашают. Наверное, не считают меня достаточно компетентной в вопросах блоговедения. К тому же я "лицо со стороны". Но если предложат - обязательно соглашусь.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Очень интересное размышление. Полезное. Но очень много "тонких" граней... Как правильно поддержать, не обидев? Как правильно подсказать? Как правильно намекнуть, чтобы не подумали, что придираются...? Много вопросов.
    Вы проделали огромную работу в конкурсе "История моей семьи, жаль, что участники молчаливы... А я сейчас только приступила к отсмотру работ. Очень много достойных, а есть и "всякие")))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Я честно отсмотрела весь материал, а то, что мне понравилось - отметила звёздочками. Конечно, больше всего вопросов было в других номинациях, так как подсказывает "предыдущий опыт", что в той номинации, в которой подаёшь работу, лучше просто похвалить, чтобы не подумали, что "выставляешься" и "умничаешь". Жаль, что не так активны авторы. Хотелось бы попереписываться...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]