понедельник, 17 апреля 2017 г.

Мысли вслух, высказанные на одном из популярных сайтов... или "Быть или не быть нерентабельным маршрутам"

Не знаю, кто подписал меня на виртуальную газету "Знамя труда", но, получив приглашение "дружбы" я не отказалась, так как в этом городе живут мои родные, друзья, и мне небезразлично, каким будет город. И, хотя местное население меня предупредило, что "особо активничать" в обсуждениях не стоит, это не любят "наверху", я, всё-таки, активничаю. Точнее, пишу на те темы, которые касаются непосредственно моих родных и близких, а именно: образование, здравоохранение, общественный транспорт. Вот именно по вопросу общественного транспорта, хочу вынести обсуждение на страницы своего блога, тем более что эти вопросы могут заинтересовать и жителей других регионов.


Не правда ли замечательная новость для удаленного от города микрорайона? Тем более, что этот маршрут необходим для жителей, а особенно для женщин. Ведь из центра в Садовод перенесли женскую консультацию. К тому же, этот маршрут значительно разгрузил основной пассажиропоток "до центра". Раньше (особенно по утрам) влезть в маршрутку было проблематично. На конечных остановках салоны заполнялись "до отказа", и уже на первой же остановке пассажиры втискивались с большим трудом.

В предвкушении, что при следующем посещении города, проедусь не от вокзала, а даже от Садовода, начала собирать "гостевые сумки". Увы, моим мечтам не удалось исполниться... Ровно через неделю маршрут был отменён грузоперевозчиком.
А как красиво рекламировали! Обсуждали всем миром "надо-не надо", а оказывается всё так просто: раз - и за неделю решили - не хочу!
Я написала в обсуждениях "Ух ты! А как красиво всё рекламировали" и тут же пришел ответ:


После этого снова началось обсуждение, конечно, в том числе, и с взаимными оскорблениями (как всегда в подобных случаях) с обеих сторон (водители-пассажиры)... досадно, что услышать пассажиров не хотят. 
По мотивам своих комментариев, напишу большое-большое рассуждение. 
Вот такое:

Мне кажется, что "рентабельность" маршрута определяют по "забитости до отказа". То есть, когда уже ни стоячих, ни висячих мест нет. А ведь это - прямое нарушение закона!
В каждом автотранспортном средстве есть предел "Наполняемости". И если это "сидячие" (низкие) маршрутки, то в них НЕЛЬЗЯ ехать "стоя", то есть - согнувшись в три погибели.
Если это "высокая" маршрутка, то четко должно быть прописано количество "сидячих и стоячих" мест. От этого зависит прежде всего безопасность пассажиров.

А мы никогда не задумываемся, что у каждого АТ средства есть предел "грузоподъемности". Набиваемся "под завязку"... а вот почему водители "не жалеют" свои машины?  Наверное, в погоне за сверхприбылью? Только не надо говорить, что бедные маршрутчики "за свой счёт...". Из Индустриального маршрутка считается "пустой и нерентабельной", если в ней никто не стоит, и ВСЕ пассажиры сидят... Парадоксально, но это так.

А почему пассажир ДОЛЖЕН стоять в три погибели, рискуя здоровьем в переполненной малогабаритной маршрутке? И почему те, кто сел раньше должны "нюхать чужие попы"?... А когда водитель от перегруза не справится с управлением и допустит ДТП? Тогда как считать? По закону, требовать возмещение ущерба здоровью (от фирмы-грузоперевозчика) могут только те, кто имеет билет, и кто занимал сидячие места (число людей не превышающее допустимую норму погрузки). В иных случаях - ущерб здоровью (и порча имуществу) будет оплачиваться лично водителем автотранспортного средства. И то в том случае, если докажете, что ехали именно в этом транспорте.
А если у водителя будет "хороший" адвокат, то может доказать, что именно Вы стали причиной ДТП, как не соблюдавшие правила пассажиров. Посмотрите, ведь везде (практически) висят плакаты "не вставайте с места до полной остановки..." и т.п. Так что давайте не оправдываться ценами на бензин. Хотя можно посчитать.

Что-то в последнее время я много считать стала. 
Расход на 100 км - 17 литров бензина х 40 рублей (средняя стоимость) получаем 680 рублей. 
В маршрутке 15 сидячих мест по 16 рублей , получаем 240 рублей. 
То есть, водителю надо сделать 2-3 рейса, чтобы полностью оправдать бензин. 
Если учесть, что максимальный маршрут по городу 10 км, а цена заправки на 10 км - 68 рублей, то прибыль с ОДНОГО только рейса "туда" (при полной загрузке только сидячих мест) составляет 172 рубля. 
За "туда-обратно" - 334 рубля (за один рейс, или за полчаса). 
Запоминаем, что ЭТУ прибыль мы посчитали уже с заправкой автобуса и при наличии только сидячих пассажиров.
А поскольку в часы "пик" маршрутки набиваются "под завязку", а в часы, когда пассажиропоток снижается - водители просто делают "перерыв".... То эту сумму вполне можно посчитать за расчетную. 
Теперь считаем дальше. 
Как утверждают водители маршруток, они работают по 12 часов? Давайте поверим (хотя ооочень в этом сомневаюсь).
Итак, за полчаса - прибыль 334 рубля, за час - 668 рублей, за 12 часов - порядка 8 тысяч рублей. Нереально? Конечно да. 
Поэтому, когда в редкие часы в маршрутках "три пассажира" ну, пусть это будет 4 часа в день, не будем мелочиться, посчитаем "убыток" по полной: 4 часа по 334 рубля = 1336 рублей "убытка". Вычтем убыток из прибыли, получим 8000 - 1336 = порядка 6560 рублей в день.

За месяц (при работе через день, или три через три) набегает порядка 100 тысяч (уже с вычетом заправки). 
Некую сумму водитель отдаёт грузоперевозчику (но об этом все молчат, хранят тайну, хотя ходят слухи - порядка 1,5-3 тысяч в день, но это факты очень непроверенные). Даже с учетом максимально озвученной суммы 3.000 х 15 = 45 тысяч в месяц отдаётся грузоперевозчику, чистая прибыль 100 - 45 = 65 тысяч в месяц прибыли при 15-дневной рабочей неделе и при загрузке ТОЛЬКО СИДЯЧИХ МЕСТ!!! 

Да, за эти деньги надо ещё и ремонтировать, и штрафы выплачивать, и "проставляться" (бывает и такое), но машины "гробят" и правила нарушают именно из-за погони за сверхприбылью, а именно за перегруз.

 Я посчитала расход именно для 15-местных маршруток, в которых приходится "ехать стоя, раком". А теперь, уважаемые пассажиры, посчитайте, как нас унижают, отменяя "нерентабельные" маршруты... 

Несколько человек поддержали мою точку зрения (61 "класс" во время переписки), а вот отзывы одного из оппонентов хочу привести полностью. Конечно без указания имени (соблюдаю правила сетикета). Но уж очень любопытно развивались события:

Изначально была попытка устыдить меня:
"...У него что нет семьи которая жить и есть не хочет? Почему водитель должен по 12 часов наматывать круги по городу, возя по 3 человека туда и обратно, себе в убыток?"

 Потом был комментарий от другого участника обсуждения о том, что возить переполненные маршрутки - небезопасно. 
Ответ ошеломительный, как и на последующие комментарии, тех. кто не согласен с признанием нерентабельности маршрутов в понимании грузоперевозчика: 
"Вы о чем вообще??? Что должен требовать водитель? Что в нашей стране можно вообще требовать??? Не устраивает,до свидания. Этим должны заниматься хозяева маршруток. А вы пытаетесь все переложить на водителя. Ещё раз повторюсь у водителя есть семья которая хочет есть."

"А вот и нечего лезть, маршрутки ходят очень часто. Сами же просите что бы взяли, чтобы успеть на работу, а потом жалуетесь. Вставать нужно раньше, чтобы успевать. А то потом водитель у вас виноват, а вы белые и пушистые, влезли в переполненную маршрутку."

"Идите и попробуйте поработать, я посмотрю как вы запоёте."

"Тех, кого не устраивает.... пишите в администрацию, что бы покупали большие автобусы.Вы слишком много все хотите. И винить водителей во всех ситуациях не стоит. Они люди подневольные."

Тут я снова вмешалась, объяснила, что в Тимашевске не нужны большие автобусы, именно они и не рентабельные. А "защитница" всё не унимается:

"Женщина, вы с какой планеты упали? Это сколько нужно пассажиров в день провести? Вы о чем вообще, откуда у водителей такая зарплата."

"Вы все маршрутки посчитали или вы не в себе?"

А потом совсем неожиданный комментарий (ого, можно расценивать как угрозу?)

"Напишите свой адрес мне, я приеду и вам все популярно объясню, чтобы в интернете людей в заблуждение не вводили и воду не мутили, умная вы наша. Я смотрю вы прям ни одной Заметки не пропускаете, в курсе всего"

"От куда такая орифметика тётя"

"Если бы вы работали водителем маршрутки, далеко не благодарной работы, вы бы не писали здесь ничего"

(напоминаю, разговор идёт о признании грузоперевозчиком нерентабельности маршрута 4А уже через неделю после открытия маршрута) 

"Как вы всех любите учить. Прям под каждой заметкой. Вам видимо заняться больше не чем. Всех в личные беседы приглашаете. Займитесь лучше семьёй и мужем. Всех благ вам.

Правда хороший совет? А потом вдруг снова... и всё о том же...

"Да что вы говорите??? Правда??? А не вы ли имеете наглость считать чужие деньги? Которых люди даже и не получают. И вводить всех в сметение? Вы посмотрите только у нас водители маршруток получают по 65000 . Чего тогда там очередь не стоит из водителей у ворот? А постоянная текучка?"

Пришлось объяснить:
"Потому что, чтобы "получать" по 65 тысяч, надо именно работать. А не пытаться поскорее угробить машину в погоне за сверхприбылью, и (второе) не наниматься на "убитую" машину "чужого хозяина". Потому и текучка, что человек хочет работать (зарабатывать), а ему элементарно не дают, вот он и бросает это неблагодарное дело."
За время этой переписки у меня на страничке в соцсетях было столько "гостей" - прямо зашкаливало. И вдруг "защитница поняла":

"Женщина угомонитесь вы уже, тем более, что вы вообще в Краснодаре живете."

Несколько последующих комментариев были от нормально-адекватных людей, по обсуждали возможность заработка на нерентабельных маршрутах и зашел разговор, могут ли те, кто не пользуется общественным транспортом (это утверждала "защитница", что не ездит на маршрутках), моральное право высказывать своё мнение.

"Защитница" активизировалась и просто забросала комментариями:
"Я вообще ни в чем ни клялась, вы что не в себе что ли????? Моразм кроет???? Я утверждала, а это несколько совсем другое...."

"Бабуля, вам точно заняться не чем.... вы правда уже утомили."

"??? Вы не в себе????"

У меня возникло предположение, что "защитница" - тролль. Так уж сыпала оскорблениями, что некоторые участники диалога ушли из обсуждения. (Ну не любят у нас нормальные люди читать грубости)

"Вот, вот бабуля ты как раз и есть тролль. Во всех ,постах , знаменки участвуешь... всех писать учишь. Кто в каком возрасте родил, кто ни так написал , кто выручки сколько здает.... Вот не в обиду бабушка, но лучше научитесь парикмахерскому искусству"

(Это она, видно, посмотрела мои фотографии и заметила. что практически везде я "лохматая". Не понимаааает!)

И снова встаёт грудью на защиту "невинно обиженных", отписываясь налево и направо:

"И язычок уж очень ядовитый у вас. А я защищаю своё. Ясно. Вас много умников , обижать водителей. А именно они вас возят. Вы им должны быть благодарны. Просто народ вообще потерял уважение. Ужас просто."

"Подешевле, просторно , ходите пешком..."

И снова попытка уколоть моё самолюбие и вывести меня из равновесия. Эх, малышка, не знает она, кому пытается рот заткнуть...

"У меня в жизни все (значок) а вот у вас видимо , увы нет (значок) виртуальные друзья и подписчики. Как это печально. Нужно реальных иметь, жить полной жизньюот этого вы и в каждый пост лезителучше пирогов семье испеките...."

Вот я и задумалась, насколько же низко некоторые люди могут опуститься в попытке принизить других. Кончились аргументы - переходят к оскорблениям? И это, заметьте, уже после того, как она выяснила мой возраст... Обидно? Нет. Радуюсь, что, возможно, сегодня она впервые задумается о чём-то хорошем. Хотя, последующий её комментарий заставил меня в этом усомниться:

"К вам тоже убедительная просьба, успокойтесь... не нужно больше мне писать))) все равно мы общаемся на разных языках. Вам этого всего не понять..... Удачи вам найти новых "жертв" Храни Вас Господь, мира вам и добра!!!"

И ведь как красиво повернула! 

Моя бабушка на это говорила: "Укусыла, тай мэду дала". 

Большой получился пост, насыщенный, без картинок... А не хочется его иллюстрировать. Просто пусть будет текст. 

6 комментариев:

  1. Мне кажется, что тема транспорта больная для всех, не только для Краснодарского края. Я, например, в маршрутках езжу крайне редко, если только нет другой возможности добраться. У нас в малогабаритном транспорте "стоя" берут только в час пик, да и то не все водители. Обычно пассажиры спрашивают возьмут или нет. А я предпочитаю муниципальный транспорт: трамваи, автобусы, троллейбусы. Выхожу на работу обычно рано, чтобы было не так много пассажиров, да и в кабинете перед уроками есть, чем заняться))) Мне, наверное, повезло, потому что от меня до работы и обратно ходит много разных маршрутов. Так что есть выбор) Часто даже пропускаю транспорт, стоя на остановке, жду менее наполненный. Кстати, а проезд у нас стоит 20 рублей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Это очень хорошо, когда есть выбор общественного транспорта. В малых городах такого выбора нет. Знаете, многие люди ходили бы пешком, это лучше, чем по 40 минут ждать автобуса, и то без гарантии, что вообще влезешь туда НО! Главное препятствие - отсутствие пешеходных тротуаров. Идти пешком можно только либо по очень оживленной трассе, либо по заброшенному дачному поселку с множеством брошенных (полудиких)собак, либо по окраине лесополосы, а это очень-очень небезопасно. Если бы была пешеходная дорожка - люди ходили бы пешком, или ездили на велосипедах.

      Удалить
    2. Да, Анна Владимировна, и сделать их нереально. Никто не будет тратить средства на километры пешеходных дорожек для пары сотен людей... Не умеют думать о будущем.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Вот всё Вы хорошо посчитали, а кое-что забыли!)))) Я слышала, что если маршрут социально значимый, но малопопулярный, администрация города доплачивает перевозчику, вернее, меньше с него денег берёт налогами. Так что им, перевозчикам выгодно!
    А вообще, Вы молодец, что не промолчали, вот только берегите себя!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Вся "беда" в Тимашевске в том, что маршрутки - единственный вид общественного транспорта (ещё есть такси). Грузоперевозчик-монополист и диктует свои правила. Если что "не по нраву", сразу снижается количество маршрутов, под очень благовидным предлогом "машина поломалась, на замену выставить некого". Или выпускают на маршрут такие "убитые колымаги" на замену "неисправных", что в них даже сидеть тесно. И где такие раритеты только находят? Поэтому местные жители стараются терпеть и не спорить с маршрутчиками, чтобы те "не ломались". То есть, не объявляли скрытых забастовок. Водители очень плохо следят за состоянием транспорта (не моё-не жалко), особенно внутри салонов грязно. Очень мало машин, которые более- менее соответствуют нормам, и это личные автомобили водителей. Но их, почему-то, распределяют именно "на невыгодные" маршруты, где и дороги не очень хорошие, и пассажиров маловато. А тем, кто хочет поработать "на хозяйских" машинах, дают уже "убитые" маршрутки, поэтому у водителей нет заработка (всё уходит на ремонт) и они увольняются. Текучка большая.
      В больших городах ещё как-то есть альтернатива - троллейбусы, трамваи, автобусы, метро... а в малых городах - это большая проблема.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]