Вы знаете, я столько раз делала скриншоты кадров, что совершенно запуталась, о чем уже рассказывала, а что пропустила. Так что, пожалуй, соберу то, что осталось на рабочем столе и просто расскажу о том, что же меня поразило в фильме. Ну, во-первых совершенная историческая несправедливость: генерала Скобелева в фильме убили на полгода раньше.
А жизнь императрице Марии Александровне продлили на 2 года. В первой части сериала ("Институт благородных девиц") из-за болезни императрицы перенесли выпускной бал (с июня 1880 года на ноябрь).
Судя по историческим данным, императрица скончалась 25 мая 1880 года, но в фильме, в ноябре того же года, она вручала золотые шифры выпускницам. И в продолжении сериала, спустя 2 года она всё так же была жива. Но, что самое поразительное: в день её смерти (по сериалу) в институте состоялся выпускной бал. Вы можете такое себе представить? С вечера все гнотовились к балу, с утра все рыдали, оплакивая императрицу, но, прочитав её прощальное письмо с просьбой не отменять бал, уже во второй половине дня, лихз отплясывали мазурку!
"O tempora, o mores!" - восклицал Цицерон в "Первой речи против Катилины", ставшей вершиной римского ораторского искусства.
Вслед за ним хочется воскликнуть: "О, времена, о, нравы"!
Ну а теперь о более прозаическом: Посмотрите на бутылку с молоком. На первим кадре это едва ли литровая бутыль цилиндрической формы с весьма характерным переходом в длинное узкое горлышко.
На фтором фото - бутыль чуть побольше, и уже похоже на современную молочную бутылку: горлышко пошире, и пообъёмнее.
На третьем фото - мощная пятилитровая бутыль. Причем молока в ней намного больше, чем в первоначальном варианте...
Мужик выхватывает бутыль из рук (начинается на фото 3) и отбегает в сторону. Куда девалось молоко? И бутыль тоже другой формы.
Ну с домами особо не заморачиваются. Чуть-чуть опустили гардины - вот уже и особняк другого хозяина. Правда, по ходу фильма всё-таки происходила путаница, попадалась в интерьерах мебель из разных домов не там, где она были изначально, но это "мелочи".
(Но иногда складывалось такое представление: будто хозяева брали друг у друга мебель напрокат. Ну знаете, как в советские годы прибегали к соседям за посудой и стульями для гостей?)
В кофейне тоже произошли перемены. В первой части сериала у двери была только вешалка, а дальше глухая стена. Теперь сразу за вешалкой располагается барная стойка.
А вот "восточнеой лавке" не повезло. Точнее, хозяину помещения. Как уехали турки из этого помещения два года назад, так и стоит оно с заколоченными дверями. Как вы думаете, возможно такое?
Ограбление в доме графа. Бандит поднимает графин с коньяком, берёт поднос. Второй такой же висит на стене, но его не трогают. Да и сам поднос весьма сомнительной чистоты. Такое ощущение, что это тот самый на котором в кофейне пиродные резали. Посмотрите на характерные следы и царапины. (Мне, конечно, показалось, что на нём пиццу разделывали. Очень уж похоже: шесть кусочков)
А вот бандиты ограбили дом. Из дома вытаскивают вот такие мешки с чем-то "звенящим" и угловатым. В карету же забрасывают очень мягкие мешки, причем совсем другой формы и размера.
А на следующих фотографиях вы видите место, куда попадала выброшенная из окна пища. Это каша, фрукты, пирожки, молоко и прочие напитки. Видите, это прямо рядом со входом. Но! Злой дядюшка, который входил-выходил по нескольку раз за день через дверь, ничего не замечал (?)
А вот девочки угощают новую подругу пирожком. "Берите, это вкусно! Мириам пекла! С яблоками!"... Возможно я чего-то не понимаю, но в руках у неё пирожок с вишней.
А вот ещё "превращение сабельки! Несколько раз из ящика достают-кладут эту сабельку. И она всякий раз другой формы. Возможно их там несколько? Нет. Одна-единственная, которую 17 лет назад вырезал дядюшка для своего племянника.
Мне вообще не понятно, зачем хранить улики, которые изобличают злодейские поступки?
А в таинственном шкафу, прямо за потайной дверцей, тоже странные вещи творятся. Прямо портал какой-то. В прошлый раз я рассказывала, как, войдя в эту дверь, девушка попала в подземелье. Графиня же попала... в спальню. Так куда ведёт эта дверь?
Ну, здесь просто по-другому надета шляпка...
Здесь снова современные игрушки и краски..
А вот добралась ещё до отной исторической несправедливости: ну, то, что вокзалы современные я уже говорила. Да, кстати, смотрю, как едут-едут-едут, а пейзажи всё те же. Сразу вспомнила "Вот какой рассеянный!" Маршака:
- Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Ну что же, вспомнили классику, обратимся к энциклопедии...
... Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. (Ого! А у нас фильм про 1880-1882 годы) В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: ЭУ (1926—1930 гг.); ЭМ (1931—1934 гг.); ЭР (1934—1936 гг.).
Причем, ещё интересная история: семья доктора уехала из Москвы в Кисловодск (дорога на Кисловодск была прстроена в 1883 году). Но это ещё ничего. Оказывается, они ехали в поезде вместе с подругой, направлявшейся в Турцию... через Ялту! (Снова вопрос: КАК?)
Вот ещё немного современных деталей: висит скатерка, точно как у меня. Купила лет 10 назад на распродаже. Мне тогда сказали, что это "залежалый товар, потому и скидка большая". Теперь вот и думаю, может это антиквариат? Раз 1882 году была точно такая?..
Ну и раковина... вы заметили сами что там.
А вот девушки заходят на экзамен. Сначала одна. потом вторая. В классе оказываются в обратном порядке: сначала вторая, потом первая.
В современной школе такое возможно. К примеру, первая вошла и держит дверь, пока войдёт вторая. Но в те годы, я думаю, экзаменационная комиссия не допустила бы такое явное нарушение этикета.
Ну и "на закуску" любопытная режиссерская находка. Цыгане в шатре беседуют о будущем приемного сына. Он - не верит, она - верит. Посмотрите, у него - черные "рожки" - у неё - белые. Конечно, это всего лишь попадание в кадр предметов, висящих на стене... Но очень уж символично.
Наверное, на этом и закончу обзор киноляпов по сериалая "Институт благородных девиц" и "Тайны института благородных девиц".
Что сказать о сериале - мне понравилось.
Советую посмотреть - да, как лёгкое развлечение.
Создатели фильма явно не рассчитывали на такую внимательную и умную "Бабушку на лавочке"! Все можно пережить: и пирожки с вишней (ну не было у актеров других!) и скатерки... Но исторические ляпы, конечно, это слишком...
ОтветитьУдалитьЧто-то я вспомнила одну театральную байку...
Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра – один, так сказать, городской, а второй – республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
Е. – Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
Д. – Так то жена моя.
Е. – Так ты женат?
Д. – Уже два года!
Ну, и далее по ходу пьесы.
Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.
Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра. Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог:
Е. – Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д.(которого перемыкает от данной реплики...) – Так то СЕСТРА моя!
Е.(который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал...) – Так ты СЕСТРАТ?!
Д. – Уже два года!
Зал утопает в хохоте...
С праздниками, Ирина Валерьевна - вас и вашу семью!
Здравствуйте, Ирина Витальевна!
УдалитьСпасибо, повеселили! Я уже слышала эту историю по ТВ в одной из юмористических передач. Зал действительно "умирал" от смеха!
Что касается пирожков, то что мешало сказать: "пирожки с вишней"? Это же не принципиально!
Ну да, скатерки и прочее можно было ещё как-то пропустить.
Но мне не давал покоя супруг, сидящий рядом в ситцевых семейных трусах такой же расцветки, как и занавески, практически во всех "бедных" домах.
У меня мама любительница таких сериалов. Сидит перед телевизором, слёзы вытирает. А потом говорит, что всё это мура на постном масле. Но снова каждый вечер сидит и плачет. Почему? Павел К.
ОтветитьУдалить