Не даёт мне покоя Ваша фраза: "Не люблю я фантастику" Да, признаю, у каждого свой вкус, но мне так хочется склонить Вас на свою сторону (любителей фантастики), что сделаю очередную попытку. Предлагаю прочитать сравнительно небольшой рассказ Альфреда Бестера "Звездочка светлая, звездочка ранняя". Мне кажется, что Вас, как директора школы, это может заинтересовать.
Главный герой рассказа директор одной самой обычной школы, которому по служебной инструкции предписано время от времени знакомиться с работами учеников. Возможно, не попади ему в руки сочинение ученика пятого класса Стюарта Бьюкенена, ничего этого не случилось бы, но... Впрочем, лучше прочитайте небольшой отрывок:
"Существует мальчик, все друзья которого - гениальные дети. Причем именно и прежде всего дети. Ведь все свои невероятные открытия они совершили из самых ребяческих побуждений. Этель телетранспортирует себя, так как ей лень ходить по маминым поручениям. Джордж создает роботов для того, чтобы они строили ему игрушечные самолетики. Анна Мария прибегает к трансформации вещества, потому что терпеть не может бобов. А мы еще не знаем, что вытворяют другие приятели Стюарта! Быть может, существует какой-нибудь Мэттью, который изобрел машину времени, когда не успевал приготовить к сроку домашнее задание.
Герод в изнеможении замахал руками.
- Да откуда столько гениев? Что такое вдруг стряслось?
- Не знаю. Выпадение атомных осадков? Фтористые соединения, которые мы глотаем с водой? Антибиотики? Витамины? Мы так напичкали свои организмы химией, что и сами не понимаем, что с нами творится. Я хотел было разобраться толком, но, как видите, не сумел. Стюарт Бьюкенен сперва проболтался, как ребенок, а когда я стал выяснять, что и как, струсил и сбежал.
- А вы считаете, что он тоже гений?
- Очень возможно. Ребята обычно выбирают себе подходящих друзей и по способностям и по интересам.
- И что же он за гений? В чем его талант?
- Не имею ни малейшего представления. Он скрылся, вот все, что я знаю. Замел за собой следы, уничтожил все документы, которые могли бы помочь мне определить его местопребывание, и развеялся, словно дым."
По сути дела этот отрывок и есть ключевой сюжет. Мальчика просто хотят найти, чтобы выяснить, правду ли он написал и в случае реальности событий (естественно, это же Америка) получить большое денежное вознаграждение от правительства за изобретения.
И ещё не менее любопытно само сочинение, написанное потрясающе неграмотно. Мне интересно, как бы оно выглядело на языке источника (я читала в переводе), но, думаю, не менее безграмотно.
Тема дети-гении поднималась уже неоднократно. И практически все взрослые принимают тот факт, что дети более изобретательны. И всё только потому, что они не знают того, что этого не может быть. Сохранить детский разум - это мечта каждого взрослого. Ибо детский разум свободен от условностей.
А Вам интересно, кем же оказался Стюарт? Никогда не догадаетесь. А вот прочитаете, задумайтесь. А вдруг и Вам встретится такой ученик?
Читал рассказ. Мне понравился. Что скажет Анна Борисовна?
ОтветитьУдалить