пятница, 23 июля 2021 г.

Безумная Кассандра предупреждает. Часть 4. Навязанный сервис

Когда в мире ничего не происходит, вроде как и предсказывать нечего. Ну как "не происходит"? - Говорят пришла новая волна, статистика просто ужасает. И так это стало страшно, что народ просто перестал бояться. Помню, первые сигналы о заболевших, где-то за сотни километров. Какая была паника. Все срочно облачились в перчатки-маски, общественные места обрабатывались какими-то жутко воняющими средствами... Не буду повторяться, все это помнят. 

И когда появились "первые ласточки" неподалеку - и вовсе всех отправили на карантин. Передвигаться по городу можно было только в пределах "шаговой доступности" от дома, и то - в магазин, в аптеку. Даже отвезти продукты пожилым (или заболевшим) родственникам или знакомым было проблематично.

Зато появились волонтёры, которые бесплатно взяли на себя эту заботу - доставка в пределах города. Но так ли она была бесплатна? Что-то, конечно, этим волонтерам перепадало. То ли в денежном эквиваленте, то ли в льготах каких-то - сие покрыто тайной. И не будем до этого так уж докапываться. По крайней мере те, кому доставляли продукты (за исключением устуги доставка из магазина) ничего не платили. Или платили? Но нам все это преподносилось, как забота о населении.

Кстати о продуктах: предприятия общественного питания закрыли для посетителей, но они не прекратили работу (как нам усиленно пытались представить) - они перешли в режим "доставка на дом". Конечно, это коснулось только тех, кто реально являлся "точкой общественного питания", а не местом, где в микроволновке подогревали заморозку из супермаркетов, варили магазинные пельмени и заваривали супы из пакетиков. Услуга "чай из пакетика в пластиковом стакане" накрылась медным тазом, а нормальный общепит наоборот, испытал невероятный подъем. Потому что заказов готовых завтраков-обедов-ужинов из ресторана стало намного больше. Конечно у тех, кто быстренько сориентировался и понял, какая ценовая политика устроит обоих - и заказчика, и ресторатора.

И люди поневоле привыкли к тому, что не выходя из дома можно заказать любой товар, и тебе его доставят в удобное для вас время. Правда хорошо: выходишь из офиса, "кнопочками на телефоне" потыкал, и спокойно едешь домой. А там, практически на пороге, ожидает готовый ужин.
Вот только не советую делать заказ "утром на вечер", потому что есть такие случаи, когда доставщик набирает заказы за несколько часов до времени доставки и просто поджидает неподалеку, пока придёт назначенное время. Сама видела, как два парнишки с двумя большими зелеными коробками четыре часа сидели у нас во дворе в беседке, время от времени доставая оттуда пакеты и по очереди отправлялись куда-то, похоже неподалеку.

Ну я, естественно, разговорилась с ними, спросила, что они тут делают. Ответ просто ошеломил - это доставка обедов на дом. Напомню, на улице жара, плюс 35. Я ещё уточнила, какая функция у коробок? Они сказали, что в одной коробке лежат горячие блюда, в другой холодные напитки и салаты. И работают они от ресторана "...", там очень вкусно готовят и очень много заказов. Они сначала с каждым заказом ездили, потом стали брать несколько заказов, которые неподалеку, чтобы экономить время доставки, не застревать в пробках...

Оба мальчика с высшим образованием (архитектор и механик), работы по специальности нет. Точнее, предлагаемая зарплата меньше, чем та, которую они получают на доставке. Начали работать доставщиками год назад, ещё волонтерами-студентами. В перспективе - открыть свою фирму. Ну, думаю, это не будет архитектурное бюро или что-то связанное с механикой. То есть, учились-учились, а с работой не получилось... 

Итак, вернёмся к доставке. Представьте. Вы делаете заказ на 19-00 с уверенностью, что где-то за полчаса повар настрогает вам свежие салатики, поджарит картошечку и мяско, или рыбку, приготовит десерт. А вместо этого получаете нечто, пролежавшее на жаре в закрытой пластиковой коробке несколько часов в компании с такими же заказами. Я теперь понимаю, почему рекомендуют салаты их рукколы и помидоров черри - у них меньше вероятности "поплыть" и потерять товарный вид.

Вы ещё хотите сделать заказ готового обеда из ресторана? Я не хочу. Вообще у меня был опыт заказа нескольких коробок пиццы для мероприятия. Заказали на 21-00. Привезли на полчаса раньше и говорят: "Берите, пока ещё совсем не остыла". Каждая коробка была упакована в пищевую плёнку... как вы понимаете, пицца тепло сохранила, но тесто совершенно размокло и стало напоминать пельмень. На мои претензии был дан просто восхитительный ответ: "А что вы хотели, у нас одна печка, пекли по две штуки - а это время." Человек, который конкретно делал заказ, убедил меня, что это нормально, что так все и делают, что "всё-равно съедят"... Знаете, а вот не съели. И именно по причине, что остывшие мокрые пиццы - это можно есть только с большой голодухи, но никак не на "званом обеде".

Интересно, много таких, которые понимают цену риска заказа готовых обедов? А ведь всё чаще "мальчики с коробками" колесят по улицам города. И не только молодежь, но и даже пенсионеры стали заказывать себе продукты с доставкой, потому что им при выдаче пенсии (на дом) дали по нескольку картонных визиток, по которым они могут заказать доставку с 70% скидкой... Что это? Какая то благотворительная акция, или попытка и пенсионеров "подсадить" на услугу доставки?  Наши бабушки умные, они эти картонки своим детям-внукам отдали. Не знаю, удалось ли тем воспользоваться ими, или это были только "адресные" доставки по нашему району. Надо будет уточнить.

И вот, наконец то, Безумная Кассандра предсказывает: опасность данного сервиса заключается в том, что он не гарантирует свежесть готовой продукции, большой риск получить пищевое отравление. И тем не менее, он удобен, а значит будет привлекать новых заказчиков. 
Совет от Кассандры: работайте только с проверенными поставщиками и изготовителями. Как бы не звучало это парадоксально - не скупитесь на чаевые, будьте приветливыми. Те, кто носится по городу с коробками, чтобы доставить вам еду - такие же жертвы этого навязанного сервиса. И они не виноваты в том, что для них нет достойной работы, а вы просто ленитесь (нее умеете) готовить.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! У нас есть такой сервис, как заказ блюд из ресторана или кафе. Помню, как у нас в школе во время каникул учителя заказывали роллы.
    А вот волонтёров у нас я не видела никогда. А кто идет в волонтёры? Студенты? У нас нет вузов, только один индустриальный техникум.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Волонтеры есть везде.
      Просто Вам ещё не приходилось с ними сталкиваться.
      Любое учебное заведение имеет своих волонтеров.
      Кстати, школьники, которые занимаются волонтерством, получают дополнительные баллы при поступлении в сузы и вузы (3-5 баллов)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Вот всё верно Вы написали, жаль, что не все об этом задумываются, как к нам попадает на стол "свежая" еда, заказанная заранее! Просто удивительно, до каких придумок можно дойти, чтобы сделать себе жизнь и работу попроще, это я про мальчиков на лавочке. И ведь это на самом деле так, они будут ещё и гордиться, что так хорошо устроились и так классно "Организовали" свою работу! Винить их за это - нет, просто думать...
    Я заказывать не особо люблю, иногда приходится, но не ко времени. Спасибо, что напомнили и всё разложили по полочкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
      А меня больше поразило, что те, кто принимал заказ и отпускал еду доставщикам сделали это за несколько часов до времени заказа.
      А ещё помните, как мы ходили в кафе на Красной площади, и мне принесли заказаный греческий салат... из магнитовского отдела собственного приготовления?
      Холодный, залежалый, с "умершими" листьями салата?

      Удалить
  3. Ира,вот это ты подняла проблемку)
    В больших городах доставка процветает. У нас она тоже есть,но ты переплачиваешь каждый раз за тару, за подвоз. если изредка, то заказываю только тем, кого "сарафанное радио" советует.
    Пиццу, описанную тобой, мы тоже когда-то попробовали и да, не съели!) даже в подогретом виде она была резиновой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, и я вот к тому призываю: пользуйтесь только проверенными источниками. И если хоть раз что-то не так - сразу отказывайтесь.
      Не идите на поводу, что "такое бывает очень редко", "давайте мы вам заменим"...
      От таких надо отказываться и рассказывать об этом везде.
      Кстати, вчера вечером гуляли по городу, и возле "гиропицца" увидели мальчика-доставщика, который сидел на стульчике перед входом в пиццерию.
      Он поставил коробку прямо на пыльный тротуар, и на эту коробку положил ноги в обуви. Видно, что устал за день...
      И тут его позвали - он влетел внутрь и стал в эту грязную коробку запихивать коробки с пиццей.
      Несколько секунд наблюдений - а поводов для размышления не на один час.

      Удалить
  4. Interesting and yes, people can cook and as you say they are lazy.
    We can have meals delivered here in the Island but they are hot if they are meant to be and cold kept in a cool bag even in summer all is good.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. It is necessary to use the provided services correctly. Monitor compliance with safety standards.

      Удалить
  5. Еда на дом - давно всем привычный факт. Но тут просто тоже надо иметь некоторый опыт. Из соседней забегаловки "ЯЕМ" заказываем частенько: они находятся рядом с домом и все приносит официант, а не мальчик-доставщик. Муж любит службу доставки Dodo-пицца: и пицца свежая, хрустящая, и видим, что на машине доставлена.
    Скорее всего речь о яндекс-заказах... Вот там ДА, сборная солянка от всех производителей. Никогда ими не пользовалась.
    А мальчиков с огромными коробами за спиной, да на своем транспорте (от допотопного велика до современного скутера) всё больше. И тут уже моя внутренняя Кассандра предупреждает, что "Зря вы, правительство, архитекторов с механиками, инженеров и строителей квалифицированных так беззаботно профукали. Вам это ещё аукнется, но служить те специалисты будут уже другим странам. Или себе, но вам, умело обходя налоги"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Гала.
      Да, внутри каждого из нас сидит Кассандра)
      Вам повезло, что качественная забегаловка находится в шаговой доступности.
      Приятного аппетита!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]