понедельник, 5 июля 2021 г.

Верь - не верь, или сколько людей, столько и мнений

Снова у нас во дворе "борьба с животными". Помните, я писала, как одно время ополчились соседи на дворовых кошек, и в итоге истребили всех. Сейчас одна осталась, но и та какая-то очень уж тощая. Говорят, что у неё котята народились, она кормит, потому и худая. Да и жара какая стоит...
И вот слышу по двору "шу-шу-шу", какие-то разговоры-заговоры, что-то обсуждают, но при мне (ярой защитнице всего живого) стихают.

Наконец-то выяснила в чём дело. Оказывается, в соседнем подъезде поселилась семья (мама и сын) и у них "две огромные бойцовые собаки", которые нападают на людей и на детей. Соседи боятся выходить в подъезд, чтобы не столкнуться с ними.

Да как же так? К этому безобразию и я подключилась, Особенно после того, как один молодой, довольно крепкий мужчина, дрожащим голосом рассказывал, как только что на него напали эти собаки, которых соседка вела домой после прогулки.

- Да собаки огромные, она их не удерживает!
- Надо в полицию звонить!
- Это жить стало страшно, а если на ребенка или на пожилого человека нападут!

Ну что тут сказать - реально страшно. Агрессивные бойцовые собаки, которые не слушают хозяина - это реальная опасность. Надо что-то делать. Но что? По закону не возбраняется держать животных в доме, если не нарушаются санитарные нормы (а в этом у них всё в порядке), да и выгуливать собак в намордниках тоже можно (если не гадить где попало). Но с этим тоже у них всё в порядке. Выгуливают их на площадку, где "можно" и продукты жизнедеятельности убираются. Во дворе они не гуляют, на детскую площадку не выходят. Вроде всё нормально, но...

Подходит ко мне соседка, говорит, что эти собаки напали на ребенка. "Это какая же травма - на всю жизнь." Они написали петицию, надо подписать. Да, этот случай уже ни в какие ворота не укладывается. Надо призвать к ответу.

Полная негодования, готовая вступить в борьбу "с бешенной собачницей", я поставила свою подпись.

Через пару дней иду в магазин, и на самом узком месте встретилась мне женщина с двумя милыми собачками. Лицо этой женщины показалось мне знакомым, и я решилась спросить:

- Простите, это Вы та самая "собачница", о которой весь двор гудит?
- Да, это я, - с милой улыбкой ответила она.

Две грустных собачки в намордниках устроились у её ног и не сводили с меня настороженных глаз. И я поняла, что они... ожидают агрессии с моей стороны. Я спросила:

- А можно их погладить?
- А почему бы и нет.

Я осторожно погладила по голове одну, потом другую собаку. Они ласково посмотрели на меня и осторожно завиляли обрубками хвостиков. Видно не так часто достаётся им получить ласку от постороннего человека. Эти милые создания ну никак не могли напасть на взрослого человека, тем более на ребенка. От них так и веет добротой и уютом. И шерстка такая мягкая, шелковистая (я потом понюхала руку - совсем не пахнет "собачатиной")

- А как же они напали на соседа?
- Видели бы, как он себя вёл. Собаки просто меня защищали.

Но они не напали на человека, не зарычали, не озлобились - они просто "зафиксировали его в углу", пока хозяйка не прошла, потом быстро поднялись за ней следом.

Каждый знает, что собака защищает своего хозяина от нападения, так что не стоит ожидать от них бегства с поджатыми хвостиками, если вы проявляете агрессию по отношению к хозяину. Нападаете - будьте готовы к ответу.

И я задумалась, как же быть? С одной стороны - собаки хоть и "бойцовые", но достаточно воспитаны, ухожены и не агрессивны. С другой стороны - нападение на ребенка - это нечто из ряда вон выходящее.

И так я думала, пока не увидела, как этот самый "укушенный собакой мальчик", взяв в руку камень, под одобрительным взглядом мамаши (держащей в руках ту самую петицию) смело бросился к собакам, замахиваясь на полную руку.

И только мой окрик: "Брось" заставил его оглянуться и не бросить камень в собаку.

Этот мальчик подбежал к маме, прижался и с виноватой улыбкой спросил: "Она видела?" - "Да!" - И что теперь будет?" - "Не знаю"

Что будет? - Этот пост будет.

19 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, я кормлю наших дворовых кошек. Встаю в 3-30 утра (или ночи) и бегу с кашей, лапшой (+ сверху кошачий корм или консерва) + бутылка с водой. Мои соседи ненавидят этих кошек. Кошки никому ничего плохого не сделали.
    Кормлю рано, пока все спят, пока нет голубей (голуби отбирают у кошек еду), пока меня никто не видит. Вот так! Кошек выгоняют из дома люди, которым не нравится, что кто-то их подкармливает. Мне помогает еще одна моя соседка. Одна единственная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Спасибо Вам огромное за благородство и неравнодушие к братьям нашим меньшим.
      Я тоже подкармливаю уличных животных (у меня всегда с собой в сумке пакетик с кормом, и если вижу голодного (не важно кого - собаку или кошку) накормлю.
      А вот птиц подкармливаю только зимой.
      Летом у нас и так достаточно корма.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, и от меня спасибо! Кошатниц мало кто любит. В Великом Новгороде познакомилась с женщиной, которая кормила почти 40 кошек, а в квартире держала 9. И в полицию заявляли, и просто угрожали. Вы просто героини!

      Удалить
    3. Ириш, да, очень трудно держать любое животное в квартире.
      Просто из гигиенических соображений.
      Но зато как приятно осознавать, что есть существо, которому ты нужен.

      Удалить
    4. Я особенно кошек жалею. Нас, кошатников все ненавидят. Кому кошки помешали. Они не собаки. На людей не нападают.

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, я решила написать в этот пост. Вы можете потом удалить комментарий, когда прочитаете.
      Вы мне два раза написали комментарий к моему посту "Читаю летом". Вам интересно, кто убивает маленьких крепостных девочек.
      Самую первую Фроську убил дядя княжны Авдотьи, старший брат отца. А потом её родной брат князь Алексей. Алёша - был не только любимым братом Дуни, но и добрым товарищем. В этой семье - одни маньяки и сумасшедшие. Я думаю, что французский майор еще подумает, жениться на княжне или нет, если останется живым.

      Удалить
    6. Ух ты, надо будет обязательно прочитать эту книгу.
      Спасибо, Ирина Михайловна.
      Что касается кошатниц - то это лучшие люди на свете.
      И это не те, кто покупает дорогущего генетического уродка, а потом кичится "мой питомец стоит 2000 баксов", а именно те, кто берет с улицы приблудыша и делаеть его полноправным членом семьи.
      Только кошатник кошатника может понять (я-кошатница)
      А другие просто в силу своей ущербности слишком брезгливы.
      Знаете, когда у человека в душЕ всё чисто, и за пазухой нет камня, то он всегда поможет, накормит, напоит...

      Удалить
  2. Доброе утро, Ирина Валерьевна!
    Вопрос с собаками неоднозначный. У нас в Королёве, слава Богу, с этим строго. Если видят ребенка, удерживают собаку и не дают ей даже пикнуть, хотя я сама их обойду десятой стороной.
    Да, я тоже очень люблю животных, но вопрос о безопасности - на первом месте. Иные держатели собак совершенно не понимают самых простых вещей и не осознают, насколько опасно может быть животное. И в 99% они ни за что не отвечают и никакое наказание для них не предусмотрено законом. А травмы были очень страшные. В той же Америке нападение на людей немедленно влечет за собой отстрел этого животного. И это правильно, так и должно быть. Все, кто хорошо знает повадки животных, лишних вопросов задавать не будут. А вот у нас - увы. Человеческая жизнь не ценится.
    Однако полностью согласна с тем, что нарочито поднимать камень и бросать в собаку - это уже совсем ни в какие ворота не лезет. А потом это же так называемое чадо будет мучить и издеваться над теми, кто слабее его. Не важно кто: животные или люди. Важно, что такой настрой ему уже сейчас, в его маленьком возрасте, внушают родители. Это ужасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
      Да, дети как пластилин.
      Пока они мягкие, из них можно вылепить всё, что угодно.
      И так же смять и расплавить всё, что вылеплено другим.
      Уверена, что в школе им прассказывают о любви к животным, о том, что надо хранить семью.
      И вот как поступить ребенку, когда "злая некрасивая собака напала на папу"?
      К тому же мама развернула целую борьбу против этих страшных собак.
      (Да, питбули не красивые собаки, считаются агрессивными, но при правильном воспитании они очень даже милые.)
      Вот ребенок, с ободрения мамы, тоже вступил в борьбу, своими способами, как умеет.
      Думаю, если бы я не остановила его, он бы бросил камень.
      Собаки бы дёрнулись, возможно бы гавкнули (в чем я не уверена), и тут бы произошел огромный скандал.
      Мало кто видел, что в собак бросили камень, но все бы услышали вопль, что агрессивные собаки бросились на ребенка.
      И какая бы была после этого реакция?

      Удалить
  3. Those dogs do not look attractive, certainly wouldn't like to have them living next door to me.
    Sad when people don't discipline their dogs and muzzle them when walking them. It's only a matter of time before those dogs hurt or even kill someone.. Sad.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Margaret, hello.
      We are used to judging animals by their appearance.
      These dogs are walked in muzzles.
      They have very sweet and kind eyes.
      And they are as plump and soft as toys.
      And they smell nice.

      Удалить
  4. Здравствуйте,Ирина Валерьевна! я -собачница. У меня живёт немецкая овчарка-добрейший пес. Все нормы соблюдаем. Питомцы, как и дети перенимают характер своих хозяев-родителей. Конечно, собак любых пород нужно дисциплинировать. Это факт! Страшно, когда собаки предоставлены сами себе или имеют неадекватных хозяев. Так же как страшно и то, что у неадекватных родителей растут озлобленные хамоватые дети. Вот на кого намордник надевать! Простите за резкость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, по поводу последнего предложения согласна на все 100%
      Сегодня встретила жену "покусанного", она так заискивающе на меня посмотрела, попыталась снова рассказать, какие это злые собаки, и сколько муж от них натерпелся, на что я честно ответила, что "не люблю бздыковатых мужиков".
      По мне так: не дразни, и никто к тебе не пристанет.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Собака - страшное оружие. Я собак боюсь, особенно тех, о которых рассказываете Вы. И не понимаю людей, которые бездомных собак кормят. Такими животными должны заниматься спец.службы.
    И против того, чтобы с собаками гуляли без намордников. Как может повести себя самый добрый пёс, не знает никто и хозяин в том числе.
    Естественно, я не приемлю подобное поведение детей. Вы правильно сделали замечание. Но ведь и дыма без огня не бывает.

    Собак люблю. Была мечта завести собаку, но... пока нет, ибо осознаю ответственность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      У нас во дворе живёт "общая собачка", которую кормят все.
      Но у неё есть "ответственный хозяин",котрый стерилизовал её, теперь убирает за ней, делает прививки, следит за чистотой, купает, чистит ушки.
      И она прогоняет из нашего двора "чужаков", слекдит, чтобы на автостоянке никто не копошился.
      На людей не бросается, просто подаёт голос, если что не так.
      Соседи выглядывают из окон, и если надо - наводят порядок.
      Когда во двор выходят играть дети, она уходит "от греха подальше", потому что дети порой ведут себя неадекватно.
      Однажды вокруг "клипсы" на ухе (именной чип, стерилизованным собакам) намотали проволоку, а другой конец привязали к дереву.
      Собака стояла чне шелохнувшись, а они скакали вокруг неё и дразнили.
      Пока кто-то из взрослых не обратил на это внимание.
      Собаку освободили.
      Но детям никто замечания не сделал.
      Увы, этого я сама не видела, иначе попало бы всем от меня "на орехи".

      Удалить
  6. Ира я собак боюсь, и они это слышат)
    Иду мимо, стараюсь сделать равнодушный вид, дескать, я не я и лошадь не моя))
    Но вот появились собаки с метками на ушах. Их из питомника для бродяжек выпустили на волю после чипирования. Как же их жалко! Стараюсь косточку подбросить.
    В вашем случае все ясно. Тут на агрессивных людей пора заявление писать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, я тоже делаю "внутреннюю стойку", но молча не прохожу. Стараюсь заговорить с собакой.
      "Хорошая собачка, милая собачка, красивая собавка"
      И если она просто гавкнет в ответ или хвостиком вильнёт, иду дальше спокойно, а вот если молча смотрит, стараюсь обойти стороной.
      Такие вот молчаливые могут и тяпнуть.
      А у нас в Тимашевске, на дальнем хуторе, Люба Шумная содержит питомник, где более 600 собак и кошек.
      https://ok.ru/profile/522365182539
      Представляешь, как это трудно одной всё желать?

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Наверное виной всему всевозможные видеоролики в сети Интернет, рассказывающие и показывающие нападения собак на детей и людей. Однако, соглашусь с Ольгой Николаевной, никто не знает, как может повести себя пёс. Знаю не понаслышке, так как сама была покусана собакой, которая жила у свекрови. Собака, которую мы вырастили с месячного возраста, вдруг ни с того ни с сего зарычала и бросилась на меня. Хотя накануне, я как обычно, кормила его. До сих пор не знаю, почему он кинулся? Пришлось ездить на перевязки и объяснять участковому полицейскому, который пришёл после сигнала из больницы, что меня покусала своя собака.
    Но, несмотря на это, собак не боюсь и подкармливаю бездомных. Вот, например, вчера у окна сидел пёс, у которого не было одной лапы. Конечно, я его покормила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна.
      У любого животного бывыают приступы немотивированной агрессии.
      Помните историю семьи Бебреровых. которые воспитывали тигрят вместе с детьми.
      Чем это закончилось?
      https://rep.ru/articles/1047-tragicheskaya-istoriya-znamenitoj-semi-berberovih-poselivshih-lva-v-obichnoj-kvartire-kak-disneevskaya-skazka-obernulas-koshmarom/

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]