понедельник, 14 февраля 2022 г.

Владимир Сорокин. "Лошадиный Суп"

 Ещё одна книга. которую я НЕ рекомендую читать людям с неустойчивой психикой и легковнушаемым. Уж насколько я считаю себя человеком закаленным, но после прочтения была несколько зомбирована. Читаю другие книги, а у меня в голове прокручиваются события из "Лошадиного супа". Придётся сделать тайм-аут на несколько дней.
В целом книжица так себе, читается легко, а в начале я даже слегка взгрустнула - такая ностальгия навеяла о советском времени. Ну вот сами посудите:

"Как началось? Просто, как и всё неизбежное:
1980 год, июль, поезд, 14.35, переполненный, пятна томатного соуса на перекрахмаленной скатерти, забытые спички «Львiв», сигаретный пепел, позвякивание бутылки «Нарзана» в металлическом кольце у окна, колеблющаяся занавеска, гиперболоиды густых солнечных лучей, Олино предплечье со следами облезающего загара, полинявший Володин батник, Виткино джинсовое платье с двумя вышитыми маковыми головками.
- Только, пожалуйста, ребятки, не рассиживайтесь, - зашелестел замусоленной книжкой толстый официант, - у меня очередища до самой Москвы.
- А что у вас… - начал Володя, но лягушачьи губы официанта опередили:
- Салатов уже нет, солянки нет, есть харчо, судачок с пюре и бифштекс с яичком."

Ну и как полагается, раз столик рассчитан на четверых, то к трем пассажирам подсаживают четвертого. С него всё и началось... Хотя, если бы не безалаберность Ольги, да не попустительство со стороны её спутников, да не алчность... Хотя, сам по себе факт, что девушка отправилась с явно психически нездоровым человеком в незнакомую квартиру, совершенно не беспокоясь, что с ней там что-то может произойти, сейчас понять трудно. А в те годы люди были более наивными, доверяющими и уверенными, что с ними ничего плохого произойти не может.

В тексте встречаются откровенные сцены и ненормативная лексика, но они так гармонично вписываются в сюжет, что без них не получилось бы окунуться в происходящее.

Книга прочитана в рамках читательского марафона "Отличная книга" по теме февраля. Для тех, кто решил повторить "мой подвиг" и проверить себя на внушаемость, даю ссылку на текст:
https://srkn.ru/texts/sup.shtml

12 комментариев:

  1. "Лошадиный суп" - странное название для книги. Спасибо за интересный отзыв, Ирина Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Да, название странное.
      Думала, что рассказ будет совсем о другом.
      В книг8е так много внимания уделяется еде. тому. как её едят, что сразу хочется присоединиться к трапезе.
      И если бы не было так страшно...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Прочитала Ваш отзыв и вспомнила детского писателя Григория Остера с его "Вредными советами". Уж если написано: "Не читать!", то сразу хочется взять и прочитать. Сходила по ссылке. Убедилась, что рассказ короткий и ... прочитала.
    Скажу сразу, что впечатление неоднозначное. С одной стороны, "лучше бы не читала", а с другой стороны - прочитала, не отрываясь. Очень неожиданная развязка, я ждала совсем другого финала. И это загадочное "нэээээээ".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна.
      Да, мне тоже это "нэээ" показалось странным.
      С другой стороны - зомбировали человека.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Попыталась прочитать, не выдержала и рванула читать финал. В каких-то моментах даже посмеялась. Но если бы книга попалась мне случайно, отложила бы в сторону. Наверное я с неустойчивой психикой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Федоровна.
      Да, у меня тоже психика оказалась не устйчивой к таким книгам.
      Вот уже прошло более недели, как я её прочитала (опубликовала отзыв позже, в порядке "живой очереди"), а всё ещё вздрагиваю.

      Удалить
  4. Ирина, Сорокин славится литературной эпатажностью.
    Не, читать не буду. Суп из девушки сварили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-е-е, Леночка, там покруче сюжетец...
      "Суп из девушки" - это банально.

      Удалить
  5. Ой, как-то это страшновато... Я тоже с неустойчивой психикой. А названия книг, правда, бывают странными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, здравствуйте.
      Хочется сказать в тему: "Не нравится - не ешь!" )))
      Я специально предупреждаю всегда о своих эмоциональных впечатлениях, чтобы не подвести друзей-читателей.
      Это-же я решила в этом году читать "что ни попадя" авторов, которые мне неизвестны - и вот теперь "расплачиваюсь".
      Больше таких экспериментов над собой делать не буду.
      Этот марафон ещё дойду (не привыкла бросать на полпути - воспитание советское), а в следующем году марафонить буду с любимыми авторами.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Как-то с Сорокиным у меня не складываются отношения. Не читала, правда, ничего, но вот отзывы разных людей не позволяют начать чтение.
    Вам спасибо за такое разнообразное чтение! Восхищаюсь Вашей выдержкой.

    Выздоравливайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Да, Сорокина и я больше читать не буду.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]