среда, 9 февраля 2022 г.

Алекс Экслер. "Записки кота Шашлыка"... и Игорь Ласточкин

Всем известно, что коты не совсем обычные животные, даже есть версия, что это инопланетяне, нашедшие единственно возможную форму скрытого наблюдения за человечеством. Домашние, или уличные - не имеет значения, но они живут в непосредственной близости от нас и непостижимым образом умеют подчинить себе... О котах написано множество историй, как взгляд со стороны хозяев, так и якобы личные впечатления  (вспомним книги Евгения Чеширко и Эйлин О’Коннор). И вот представляю ещё одну версию юмористической прозы Алекса Экслера.

Начала читать с твердым намерением посмеяться вволю, но что-то сразу загрустила. Как-то слишком близко к сердцу приняла уже самое начало:

"Ну вот! Купили меня! Наконец-то! А то все торчишь на этом чертовом "птичьем рынке", как хомяк какой-то. Какого черта котов продают на птичьем рынке, а не на кошачьем? У меня от этого крика и шума голова уже, как у барана. А мне не нравится как у барана, потому что я вовсе даже молоденький котик - толстый животик. Только-только, можно сказать от мамки отлучили, и на тебе! На рынок меня продавать! Как вещь какую-то. Торгаши проклятые! Кототорговцы!"

Чтобы немного познять настроение, вспомнила о своём любимом юмористе. Игорь Сергеевич Ласточкин - украинский актёр, шоумен, телеведущий, юморист, комик, певец, капитан команды КВН - Сборная Днепропетровска. Ведущий телевизионной передачи Рассмеши комика. C 2015 года член жюри юмористического шоу Лига Смеха и также тренер. Миниатюры в его исполнении всегда поднимают мне настроение. Итак, смотрим "Котёнок на птичьем рынке"


Посмеялась и начала читать дальше. И снова как бы слышу призыв о помощи. Вижу эту среднестатистическую семью, в которую попал кот. Эти долгие притирки, взаимные непонимания...

"Короче говоря, завоевал я себе место под солнцем. Теперь все в квартире понимают, что раз меня здесь поселили, значит я имею точно такое же право на мебель и содержимое холодильника, как и все остальные. Некоторые из вас могут возразить, что я, мол, нигде не работаю, поэтому прав у меня должно быть меньше… Но я могу на это заявить свое твердое: чушь, чепуха и полный идиотизм. Только совершенно недалекий и туповатый человек может заявить подобную глупость. Потому что меня в этот дом НИКТО НЕ ПРИГЛАШАЛ! МЕНЯ КУПИЛИ! Как вещь какую-то. А раз купили, как вещь, не спросив ни моего разрешения, ни моего согласия, значит придется терпеть все мои выкрутасы."
 И снова загрустила. Значит снова пора обращаться к Ласточкину...


А потом кота в первые повезли на дачу. Тут я от души порадовалась, такие интересные встречи, познание природы, настоящие чувства... Правда побывали они там всего один день, но впечатлений у Шашлыка много.

"Жука какого-то нашел. Играл с ним, играл, тот все так смешно ворочался вокруг себя и размахивал многочисленными лапами, а потом вдруг расправил крылья, взлетел и ка-а-а-к даст мне в лоб... Я от неожиданности чуть не упал. Впрочем, жук-то упал кверху брюшком и стал опять крутиться вокруг себя, размахивая крыльями. Я понял, что он не нарочно в меня врезался, а то ли сослепу, то ли рано автопилот включил, поэтому не стал его больше дергать."

А потом, не буду рассказывать каким образом - это тоже совершенно ржачная история, в доме появилась собака. Ну как сказать "собака", пекинес по кличке Цигейка.  Очень интересно складывалисб у них взаимоотношения, которые в итоге переросли в крепкую дружбу.
Да, кстати, у Ласточкина есть и на эту тему миниатюра: Знакомство кота с собакой.

Вот так, перескакивая от Экслера к Ласточкину, я смогла насладиться чистым юмором, но и немного взгрустнуть, подумав о судьбе животных.
Эта книга прочитана в рамках марафона "Отличная книга" по теме февраля, так как в названии упоминается слово "Шашлык" - в это вкусный пищевой продукт. И правда, что-то шашлычка захотелось. Надо будет завтра за мяском сбегать...

 https://www.exler.ru/archive/shash.htm

13 комментариев:

  1. Коты очень талантливые. И книги пишут, и блоги ведут...

    ОтветитьУдалить
  2. Не соглашусь с предыдущим оратором:) Любая цигейка или шашлык дадут котам фору. Вот не вижу в последних никакой радости. То ли дело, пес, преданные глаза, которые вам всегда рады, любовь, на которую не всякий человек способен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коты или собаки. Курица или яйцо. Черное или белое.
      Существует множество неразрешаемых загадок.
      И пока мы спорим, кто преданее людям, кошки или собаки,
      да сыплем поговорками типа "Живут как кошка с собакой" - эти милые создания ломают все стереотипы)))

      Удалить
    2. Да, Цигейка - это собака, а Шашлык - это кот)

      Удалить
    3. Я не спорю, Ирочка. Молча предпочитаю собак) А цигейки и шашлыки было игрой слов. Хорошей здоровой недели, бабушка на лавочке!

      Удалить
    4. А мне нравятся и те, и другие.
      А ещё рыбки, хомячки...
      Вот птичек в клетке жалко.
      Да и запах от них неприятный.
      И перьев много.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, спасибо за позитивный и интересный рассказ о книге. Миниатюры бесподобные, насмеялась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Федоровна.
      Книга стоит того, чтобы ей прочитать.
      А Ласточкина как комика - просто обожаю.
      Есть у меня ещё один любимый сценарист, продюссер, актер и юморист В.З., но он ушел в политику.
      Как жаль, что теперь нет новых фильмов и миниатюр с его участием.

      Удалить
  4. Ирина, у владельцев котов и кошек любая проза о них, даже юмористическая, вызывает грустинку. Кошки - невероятные, это просто загадка природы.
    Есть у меня эта повесть в электронной книге, надо будет прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, не пропусти - это реально и смешно, и грустно.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Какие разные книги Вы читаете!
    Восхищаюсь Вашей разноплановостью!
    Спасибо за отличный отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Да, я поставила себе задачу: прочитать много и разных авторов.
      Сейчас вот открыла лоя себя Володарскую, но книги не подходят под тему февраля.
      Буду ждать подходящих тем.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]