вторник, 14 февраля 2023 г.

Олег Ростов. "Олечич и Жданка"

Хочу познакомить с книгой Олега Ростова "Олечич и Жданка". Действие происходит в давнее-давнее время, когда только набирал силу тот самый Вещий Олег, прибивший потом свой щит на вратах Царьграда. Книга не претендует на звание исторической, некоторые моменты просто выбиваются из времени, но тем не менее, читать очень даже интересно.
По объёму книга небольшая, скорее всего это или большой рассказ, или маленькая повесть, тут надо просто с терминологией разбираться, а мне как-то не хочется. 

Потому что в данном случае это будет расцениваться как занудство, а я хочу быть доброй к этой книге.
Удивительная история, основная мысль которой прекрасно представлена в аннотации:
" Моё сердце и моя душа были холодны и чёрствы. Так я прожил до 31 своей весны. У меня не было жены, детей и даже возлюбленной. Вся моя семья - это верный конь, боевой пёс, добрый меч и мои побратимы - княжьи воины. Но вот наступил тот час, когда я остался один, только конь, пёс и меч. Из побратимов кто уже ушёл в светлый ирий, не посрамив своей чести, а кто перешёл на другую сторону. И пришлось мне бежать. И там в лесной глуши я встретил её - деву с небесно голубыми глазами, которая растопила лёд в моей душе. Но чтобы назвать её своей женой, мне нужно пройти нелёгкий путь. Я мог больше её не увидеть. Но я воин, гридень, сын воина и внук воина, потомок самого Святогора. Я никогда не боялся смерти, ибо вскормленный с конца копья и вспоенный из шелома. И я готов. Да свершится воля богов!"

Мне понравилось, с каким живым азартом описывает автор битвы, в которые вступает главный герой. И хотя я не люблю описания кровавых расправ, читала с интересом. Оказывается, можно же описать с подробностями драку, чтобы чтение не вызывало отторжение.

Интересная история знакомства Олечича и Жданки и её дальнейшее развитие. Конечно, было несколько страшных моментов, когда над девушкой нависала угроза бесчестия, но воин всегда на страже.

Не знаю как вам, но мне хотелось, чтобы автор более подробно рассказал о том, что произошло после (не скажу чего), а то сразу кратко - "через 20 лет", а потом совершенно неожиданный финал. Хотя, если бы были подробности, то это была бы совершенно другая история.

Книга выбрана случайным методом для чтения в рамках литературного кросса от "BERGAMOT" по теме февраля месяца "Книга, в названии которой есть женское имя."

Итак, читаем:

4 комментария:

  1. Ирина Валерьевна, вы уже ещё в одном книжном марафоне участвуете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, что-то меня потянуло на литературу.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Мне очень нравятся истории о временах язычества, древней Руси, раннего христианства, да просто о простых людях, людях деревни. Спасибо, поищу в электронном варианте, чтобы скачать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, надежда Владимировна.
      У меня в конце поста есть кликабельная ссылка.
      Прямо по ней можно прочитать - книга в открытом доступе.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]