четверг, 6 сентября 2018 г.

Нужны ли гаджеты в школе?

Уже не одно десятилетие педагоги спорят о том, что может быть в школе, чего не может быть. Помню, запрещалось вообще приносить что-либо кроме школьных принадлежностей. Даже обычный блокнот или художественная литература безжалостно изымалась у ученика, если он пытался на уроке читать или что-то рисовать, делать какие-то записи кроме тех, что надиктовывал учитель. Причем изъятые предметы возвращались исключительно родителям и только в кабинете директора. Такой вызов в школу сопровождался письменным обращением к руководителю организации, где работают родители.
Это было чревато последствиями, вплоть до лишения премии за ненадлежащее воспитание детей. А детям тоже доставалось по полной. В лучшем случае ставили в угол, запрещали (к примеру) смотреть телевизор или ходить у гости к друзьям, лишали прогулки. А в худшем - пороли ремнём и так отчитывали, что потом сидеть больно было.

Меня как-то застукали со сборником фантастики во время урока. Месяц я не ходила гулять. Сидела дома и выполняла разные домашние обязанности. На меня взвалили стирку, уборку, глажку, мытьё посуды и глажку белья. Причем, всё это надо было успеть сделать, пока родители на работе. А потом только принималась за уроки.
Это было для меня очень поучительно. Я поняла, что если не буду учиться хорошо, то после школы для меня одна дорога: выходить замуж и стать домохозяйкой.

Сейчас это покажется диким, неактуальным. Но к чему всё это я рассказала? Просто хочу пояснить, что можно обмануть учителя, списать, получить незаслуженную пятёрку, даже "вытащить на медаль",  поступить в престижный ВУЗ... Но... отсутствие знаний и неумение распределять время учебы скажется. Нельзя же всю жизнь надеяться на то, что удастся списать, обмануть, схитрить, оставить кого то в дураках...

Давайте положим руку на сердце, и честно признаемся: как бы в школах не утверждали, что все оценки честно заработаны, большинство "пятерок" липовые. Чему виртуозно учатся в школе? Правильно - умению списывать, приспосабливаться, с самым честным взглядом делать гадости, изворачиваться... А если этому не научился - ты лох.

Даже на ЕГЭ "особо одаренные" проносили телефоны, списывали (в туалете) и получали неплохие баллы. И никто их не застукал, несмотря на все металлоискатели и камеры. Где прячут? Это ни для кого не секрет: на поясе под металлической пряжкой ремня. Запикало? - А это пряжка! - А, понятно. Штаны никто снимать не будет, потому что это может расцениваться... увы(!)... как сексуальное домогательство.

Наверное, сейчас выгодно растить малообразованное общество. И чтобы младшее поколение глумилось над старшим. Сейчас родители не имеют той власти над детьми, какую они имели в прошлое время. Чуть что - есть горячая линия, куда ребенок может позвонить и пожаловаться "на неправомерные действия".

Вседозволенность, отсутствие какого-то контроля со стороны родителей, полное бессилие педагогов, которых поставили в такие рамки законы... Вот мы и получили поколение, в мозгах которых только одно: умение найти необходимую информацию во всемирной паутине.

Лишить их сейчас этого - значит обозлить. Не привыкли дети самостоятельно докапываться до истины. Зачем? Есть же гаджет! Не привыкли они думать, рассуждать, запоминать.
Спросите после контрольной у ученика, какие были задания? Единицы ответят. Большинство скажут "не помню". И практически никто не сможет подтвердить свою отличную оценку решением у доски.
Они сейчас так привыкли: набивают в поисковике вопрос, запоминают ответ. А сам процесс решения мало кого интересует. А некоторые даже не вопрос, а "контрольная работа №... вариант№..." и просто запоминают ответы. Всё! Пятёрка в кармане! Главное, не перепутать варианты.

А что? Так сейчас и на ЕГЭ надо. Никого не волнует, каким способом "решена" задача, главное, "чтобы в клеточке был записан правильный ответ правильными буквами и цифрами". Кстати, кто будет спорить, посмотрите некоторые "отличные работы" - ответы правильные, но в черновиках минимум записей. Это прямо какие-то гении, а не дети. Без калькулятора и записей решают суперсложные примеры.

Может быть кого-то возмутит мой пост, кто-то решит, что "закончили школу - теперь можно лить грязь"... Но давайте будем честны. Об этом я всегда писала, поднимала вопросы неоднократно, и ДАЖЕ сейчас не могу остаться в стороне.
Сейчас мой внук ходит в школу. Парень тоже возмущен тем, что многие списывают, и некоторым учителя дают выполнять контрольные работы на дом (отличникам). Знаете, как обидно, когда ученик приносит в школу реферат, написанный от руки, с собственноручно нарисованными картинками и графиками, а учитель только пренебрежительно фыркает и ставит хиленькую троечку. Зато распечатанный на принтере многолистовой, с прекрасными цветными иллюстрациями и графиками (которые ребенок сам ещё не в состоянии сделать в силу возраста), отформатированный и сброшюрованный, получает "заслуженную" пятёрку.

Кого мы пытаемся обмануть?
Так нужны ли в школе гаджеты?
Однозначно - нужны.
Вот так-так, скажете вы, и подумаете, что я сошла с ума.
А я поясню: надо НЕ запрещать гаджеты, а привить культуру общения, убедить, что гаджет - это только помощник, но не как не заменитель мозгов.
Что для этого можно сделать? Элементарно: каждую выполненную контрольную работу, реферат или доклад ученик должен защитить. Показать свои знания.
Как это сделать: учитель читает, сомневается, задаёт вопросы по теме.
Только кто же это будет делать?


8 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна! Я с вами полностью согласна. Сейчас без компьютера не обойтись, но дети должны учиться мыслить самостоятельно, не списывая все из Интернета. Видно не все учителя это понимают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      К сожалению, в некоторых учреждениях (не только в школах) занимаются элементарным укрывательством и подтасовкой фактов, не понимая, что за видимым благополучием... И это только вредит.
      Чтобы быть уверенно смотреть в будущее, надо формировать настоящее, а не исправлять прошлое.
      Мало кто над этим задумывается.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Признаться, я подумала, что теперь Вы немного отстанете от школьной тематики, переключившись на вуз!)))) Про школу то мы, Ваши ПЧ, в основном школьные работники, видим и слышим каждый день, а вот вууууз....))))) Интересно было б заглянуть туда, хоть в щёлочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      ну как же я могу "отстать от школьной тематики",если у меня внук учится в школе. И мне очень даже не всё равно, что происходит в системе образования, ведь всего через пару лет ему сдавать ГИА, а потом и ЕГЭ.
      А в ВУЗ я и сама пока только "подглядываю". Вот скоро будет родительское собрание, надеюсь получить ответы на свои вопросы. Вот тогда и поделюсь.
      А пока только сравниваю школа-ВУЗ и понимаю, что в школе многое не так.
      Хотя бы: я ЗА то, чтобы ввели вступительные экзамены в ВУЗах.
      Так было бы понятнее кто на что горазд.
      К этому выводу меня привел результат вступительного сочинения, когда некоторые "медалисты" с результатами по русскому и литературе более 90 баллов ... не прошли порог (35).

      Удалить
  3. Присутствовала я на ОГЭ по русскому языку в этом году. Один парень меня спрашивает, кто написал "Сказку о потерянном времени". Я ему сказала, что знаю ответ на этот вопрос, но подсказывать не имею права. Везде камеры, а цена вопроса - от 30 тыс. руб. Тогда он сказал:
    - Ну Вы меня тогда в туалет отпустите.
    И что Вы думаете? Когда он сдал свою работу, я увидела Евгения Шварца написанного, указанного, как автора.
    Этот парень выходил раз 10. Без преувеличения. Не отпустить не имею права. Вот и отпускали. За это время он всё, что надо, спросил и узнал.
    Любая вещь может быть использована и как добро, и как зло. Символисты любили об этом говорить))) Гаджеты - это прекрасно, вот только их очень много, они занимают всё детское сознание. Одна и причин - родители со своими детьми не хотят проводить время. А раз не хотят, то не разговаривают с ними и не учат элементарным вещам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, вот это то меня и возмущает.
      Самое главное, что все об этом знают. Даже знают "кто и как", но почему то молчат. Или действительно всем всё равно, или ... Даже продолжать не хочу.
      А у меня такое предложение: во время экзаменов разрешать выходить из аудитории ограниченное количество раз (1 или 2). Если просится в третий раз, отправлять в медкабинет, чтобы проверить, действительно ли "так надо", или элементарно списывать бегает. И если медик не подтвердит наличие "энуреза" или "диареи", делать отметки в особой графе, то есть, отмечать количество выходов. И снимать по баллу за каждый выход.
      Может быть я покажусь жестокой, но именно вот такие "посетители туалета" обычно получают больше баллов, чем те, кто действительно полагался только на свои знания. Другой вопрос, что, не имея основной базы, продолжать дальнейшее образование будет сложновато.
      Но они и тут выкручиваются. Я таких называю "Приставка к гуглу". Самое смешное, что сейчас даже не надо набивать текст вопроса в поисковике. Можно словами "кое-как" передать суть вопроса, и получить ответ.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]