Этот вопрос вот уже несколько дней мучит меня. "С чего бы это?" - спросите вы, и я уверенно отвечу: "С той самой истории!" Да, вот уже несколько лет мне приходится переучивать историю. Снова не понятно? В школе история была моим любимым предметом. Мы гордились великими достижениями социализма и строили грандиозные планы на будущее. И вот теперь...
Я уже говорила, что историю, в объеме школьной программы, я учу уже не первый раз. Сначала сама, потом с дочкой, потом с сыном в школе. Теперь настала очередь университетской программы. Ой, товарищи! Я сейчас понимаю, что как раз в истории я ничего не понимаю. В этой, современной, той, которую написали авторы "для ВУЗов". Даже издания разных лет (к примеру 2003 и 2014 годов) имеют совершенно разный подход к видению того или иного события.
Если история 2003 года ещё как-то слегка-слегка "смахивает" на ту историю, которую учила я и дочка... Ну очень-очень слегка вспоминает о завоеваниях социализма (но почти восхваляет распад СССР), то учебники, изданные после 2014 года имеют совершенно противоположную трактовку.
Не буду во всеуслышание рассказывать о причинах начала Второй мировой войны в современной трактовке. Потому что то двоякое (практически "троякое") прочтение "между строк" сводит на нет всё, что я знала.
Почему то возводится чуть ли не в идеал диссидентство, белогвардейщина... ой! Как трудно мне, человеку советской закалки принять "современную правду". Почему я взяла это в кавычки, да потому что в изданиях разных лет одного и того же автора... Что это? Попытка подстроиться под современность или действительно, обнародование реальных фактов?
Вот и сижу, и думаю, как бы мне не вляпаться в историю с моим "отсталым пониманием".
Что-то мне подсказывает, что историю ещё не раз будут переписывать.
Конечно, я пользовалась электронными вариантами, так как печатные издания (тираж от 500 до 1000 экземпляров), как вы понимаете, достать практически невозможно. Но, как говорится "принтер мне в помощь". Кое-что распечатала "для потомков".
Интересно, какая история будет лет так через 10? Хотелось бы дожить и сравнить.
А ещё мне понравилась вот такая картинка:
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! В 90-е годы я сдавала историю в университете. Помню, как трудно давались мне новые "перестроечные" знания! Первый раз сдала на "3". Учила по учебнику. Преподаватель отправил читать газеты, искать новые сведения и факты. Люблю историю. Но... Не могу до сих пор "угнаться" за нею!
ОтветитьУдалитьЭто Вы здОрово придумали: сохранить современную историю для будущих поколений Вашей семьи;)
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
УдалитьЯ даже не знаю, смогла бы ли сейчас сдать историю?
А в моё время, члены комиссии заслушивались моими ответами. Безоговорочная "5".
Меня даже просили немножко задержаться в классе и помочь отстающим с ответами.
Они отвечали, а я подбрасывала вопросы-ответы-дополнения. Интересно было!
А "бумажных вариантов" у меня дома скопилось достаточно много. Целый архив. Дети говорят: "зачем хранишь всякий хлам", а мне просто интересно.
Наверное во мне сидит архивариус.
С Рождеством, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьК сожалению, история постоянно переписывается в угоду власть имущих. Это же идеология. Что сейчас сделали с историей на Украине? Ведь это вообще нонсенс: Бандере ставят памятники как национальному герою, и его день рождения теперь национальный праздник. А Москву они вообще считают своей: мол Русь пошла от Киева...
Чего уж тут удивляться... Сочувствую людям, которые связали свою трудовую деятельность с историей - изучают то, что через несколько лет будет трактоваться совсем по-другому...
С Рождеством, Ирина Витальевна!
УдалитьВы знаете, вот как раз для "историков" сейчас благодать!
Раньше как было: написал и на века, а сейчас знай сиди, переписывай "в духе времени" и получай денежку за новые публикации.
Я в этом убедилась, прочитав несколько изданий одного и того же автора (не буду говорить кого, потому что это сугубо моё мнение, и оно может обидеть возможно хорошего человека).
Сведения почти противоположные.
Единственное что не меняется - так это даты.
Я очень любила в школе историю. Даже хотела стать учителем истории. Хорошо, что раздумала...
ОтветитьУдалитьКто знает, Ирина Михайловна? Возможно школьный учителям не приходится так резко перестраиваться. Есть учебники, программа, которой они должны соответствовать. А вот ученикам, которым приходится сдавать экзамены, в которые включены вопросы "по другой программе" приходится несладко.
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьС Рождеством Христовым и началом Святок!
Хорошую тему Вы поднимаете, но комментировать её сложно, она действительно троякая!) А что происходит на Украине...???))) Да, можно вляпаться и в ИСТОРИЮ...
В современном преподавании истории я разочаровалась ещё в 90-е годы, когда училась моя дочь. А вот мой сын Иван до сих пор мечтает стать школьным учителем истории. Правда он меня этим пугает, но увлекается он историей Древнего мира, а там идеологии мало, и ещё у него был очень хороший учитель истории - Курилёнок Зинаида Сергеевна. Она и мой учитель тоже, и я этим очень горжусь!) Может поэтому наши взгляды, мнения и т.п. правильные, устойчивые...
Терпения Вам и удачи!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
УдалитьРождество и Святки - светлый праздник.
Так хочется отбросить все заботы и посвятить себя чему-то духовному, радостному.
А у меня - сессия.
Елена Валентиновна, Вы Ивану объясните, что школьный учитель - это далеко не тот, кто хорошо знает историю.
Что сказать? У меня просто голова трещит от всего этого.
Кстати, в Древнем мире тоже очень много идеологии. И то, с какой стороны рассматривать, решают именно "современные трактовщики". Если раньше древний мир - это становление человека, то сейчас - становление государственности, зарождение монархизма... Похоже нас подводят к тому, что царь в России очень даже нужен.
Ирина Валерьевна, а в зарубежных покатушках сталкиваюсь постоянно с тем, что ИСТОРИЯ - дама изменчивая и приспосабливающаяся. Всем-то она хочет нравиться, к каждому-то она поворачивается своим выгодным ракурсом (или, что точнее, её поворачивают). Потому давно слушаю/читаю ТО/СЁ, НАШИХ/ИХНИХ, и воспринимаю из информации золотую середину. Как вы понимаете, особенно разные трактовки у историков разных стран касаются событий ВОВ. А какие памятники по всей Европе понаставлены: от восторга, что помнят, до полного удивления, что так можно историю искажать((
ОтветитьУдалитьТак что только СМОТРЕТЬ, ЧИТАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ. К примеру, новости в мире собираю из разных новостных каналов (не только российских), иначе складывается смешная картина, не соответствующая действительности.
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьЕсли бы Вы только могли представить, КАК я волнуюсь!
Уже послезавтра Ивану сдавать первый экзамен на сессии - историю.
Есть такие вопросы, на которые голыми фактами не ответишь.
В то же время надо "ответить правильно".
А разные источники (рекомендованные учебники) по разному трактуют события, не говоря уже о дополнительных материалах.
Некоторые вопросы у меня вызывают просто недоумение.
Политики сами не могут разобраться что и как, а на экзамене студенты должны дать оценку тому или иному событию.
Причем, это вопросы из самоподготовки...
Как бы "не вляпаться в историю"...
Когда работала в школьной библиотеке, больше всего хлопот было с учебниками истории. Особенно для 11 класса. Там мы одному школьнику выдавали иногда по 5 учебников разных авторов!
ОтветитьУдалитьУчитель была молодец. она из одного брала одну тему,из другого – другую, потому что целиком учебники использовать не получалось по причине таких вот казусов, о которых Вы пишете)
Ване завтра ни пуха!)