пятница, 29 июля 2016 г.

И снова читаю и недоумеваю...

"Чем дальше в лес - тем больше дров" - эту пословицу я начинаю понимать всё лучше и лучше. Причём именно её иносказательный смысл. Продолжаю читать с внуком (напомню, ему 11 лет и он перешел в 6 класс) книги, по списку для летнего чтения. После вчерашнего прочтения "мифов мезоамерики" не могла уснуть. Всё мерещилась разная чертовщина. Наверное, у меня правда что-то с психикой ненормально, потому что, в отличии от меня, дети спали крепко.

А и правда, читал ли кто-нибудь книгу народов майя-киче "Пополь-Вух" (в изложении И.Родина)? Название показалось мне чем-то напоминающим "Винни Пух", но я и предположить не могла, что там такое, иначе ни за что не читала бы такое на ночь.
Во-первых, имена совсем необычные, во вторых полное противоречие христианскому изложению сотворения мира (нужно ли детям вообще этим голову забивать).

Коротенечко так. Некто создатель сначала сделал людей из глины - не понравилось (ну не прогибались они, не хвалили создателя, не выражали эмоций) и он их уничтожил. Потом создал людей из дерева. Они тоже оказались слишком сухими в выражении благодарности создателю. С деревянными людьми он поступил очень жестоко: настроил против них весь окружающий мир.
"Сердце небес наслало на головы деревянных созданий великий потоп. (Это показалось нам сначала смешным, ведь, по идее, деревяшки свободно плавали в воде, мы даже похихикали). Это было сделано в наказание за то, что их мысли не достигали их матери, их отца, Сердца небес, что зовётся Хураканом.
Тот, кто называется Шкеотковач (сначала прочитали "Шестокович" и долго смеялись, но потом было не до смеха)...пришел и вырвал им глаза. Камалоц пришел и оторвал им головы. Коцбалам пришел и пожрал их плоть. Тукумбалам сломал и перетер их кости и жилы..."
И прочие страсти. Но на этом дело не закончилось: дальше вообще нечто в стиле Хичкока.

Вот как отреагировали животные;
"- Вы делали нам много плохого, выели нас, а теперь мы убьём вас"- сказали собаки и домашние птицы.- Почему вы давали нам мало еды?- рычали собаки.- У вас всегда была палка, готовая ударить нас! Вы так обращались с нами, потому что мы не могла говорить! Почему вы не думали о будущем и не позаботились о самих себе? Теперь мы уничтожим вас! Вы узнаете, сколько зубов у нас в пасти!- и собаки принялись раздирать их лица."
И если это было хоть как-то объяснимо, то восстание кухонной посуды. упрекавшей людей в том,что они, по сути дела, использовали посуду по назначению просто вызывает приступ тихого помешательства.

Вот что говорят сковородки:
"- Вы нам причиняли боль и страдания! Наши лица и рты почернели от сажи! Вы ставили нас на огонь и жгли! А теперь мы сожжем вас!"
Вроде бы сказка сказкой, но на завтрак сегодня мальчишки отказались от яичницы. Посмотрели на сковородку и...
А вот ещё одна страшилка от зернотерки:
"-Вы мучили нас! Каждый день, не переставая, наши лица терлись друг о друга! Но теперь, наконец то, вы почувствуете нашу силу! Мы измелем вас и разорвём вашу плоть на кусочки!"

В общем, если любите страшилки- почитайте сами.
Я не понимаю одного: ЗАЧЕМ это включать в список обязательного чтения? Неужели нет нормальных, адекватных книг? И читали ли их те, кто рекомендовал эти книги детям? Кому вообще пришла в голову подобная...(слов, кроме "бредятина" в голову не приходит).
Так, глядишь, скоро в школьную программу попадут и древние учения типа "Камасутры" и средневековые истории "Декеамерон".

Так что, продолжаю читать и недоумевать....

8 комментариев:

  1. Доброе утро, Ирина Валерьевна! Да уж, вот это чтиво, особенно на ночь, мне даже утром показалось страшным. Что же сейчас воспитывают в наших детях? Я им советские мультфильмы, добрые сказки, а тут такое... Не понимаю. Это хорошо если бабушка или родители прочтут эту книгу ребёнку, может объяснят что это бред, а если ребёнок сам прочтёт это...? Как должен отреагировать?, детский мозг может воспринять это как угодно, вот почему проффесия психолога все более востребована.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Вы натолкнули меня на мысль, что составители современных учебников специально (???) включают такие книги в программу, чтобы подготовить побольше клиентов для психологов (???)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Разделяю Вашу тревогу. Не зря ведь в Интернете пишут, что "создатели" новых учебников и программ явно что-то употребляют. А иначе и не подумаешь. И так кругом столько насилия, зла, а тут еще и школа подкидывает темы для неокрепшей психики детей. А потом в новостях - убили, убили, убили... Страшно. Необходима кардинальная реформа в образовании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! Мне тоже часто говорят, что дети должны быть готовы ко всему... Так почему надо готовить из к насилию??? Может наоборот, внушать этим милым чистым душам, что всё хорошо, что может быть ещё лучше, что в их руках сделать мир чище, лучше и добрее??? А вместо этого, почему то готовят к самому негативу.

      Удалить
  3. Доброе утро, Ирина Валерьевна!
    Действительно, это просто кошмарное повествование. А главное: какую воспитательную функцию оно несет? Знакомит с "культурой" разных стран? И люди так живут?
    Про посуду вспомнила "Федорино горе", когда Федора так говорила своим тарелкам:
    - Я посыплю вас песочком, оболью вас кипяточком.
    Т.е. в этой сказке, по сути, говорилось, как нужно ухаживать за посудой, чтобы не доводить до такого состояния. А тут - бред чистой марки.
    "Декамерон" мы читали в 10 классе. Интересно, но Боккаччо всю свою жизнь раскаивался, что написал такое развратное произведение, старался уничтожить все экземпляры, однако не удалось. По понятным причинам его ввели в обязательную университетскую программу филологических факультетов. Ну вот в школе читать его вообще незачем. Дети не достигли 18-летнего возраста. Хотя уже ничему не удивлюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как часто недобросовестное исполнение своих обязанностей (надеюсь, что это не сознательная диверсия) приводит к очень плачевным результатам. Много говорим об особенностях детской психики, а сами не учитываем этого.
      Вот я, к примеру, очень долгое время сначала сама читала то, что было задано, потом осмысливала и, если нужно, предварительно готовила Ивана к тому, что он прочитает. Не пересказывала, а просто ненавязчиво вводила в ситуацию (хотя бы по времени, о котором написано). Сейчас он уже самостоятельно выбирает книги и даже некоторые советует мне прочитать. И, кстати, теперь он "вводит" меня в курс дела :)

      Удалить
  4. а мне кажется,что просто переводчик текстов был маньяком)))и под видом пересказчика передал все "на свой лад"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже так показалось, особенно после того, как прочитала в другом переводе, более "мягком". Но шестиклассникам почему-то предложили именно перевод И.Родина. Наверно из-за "патриоической фамилии"

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]