среда, 18 июля 2018 г.

"Вот видишь, какие люди сюда поступают! А ты куда...?"

Самый что ни на есть некорректный отзыв услышала я на вступительных творческих испытаниях. Больно и обидно стало за эти внезапно потухшие глаза, так ярко горевшие на лице милой девчушки. Так она радостно делилась с мамой успешным выполнением задания, и встретила такой отклик. А всё я виновата. Прости меня, девочка. Я не хотела, чтобы ты услышала от своей мамы такие слова. Получается, что я стала невольным "провокатором".

А дело было так. Чтобы не скучать, пока сын будет писать творческий конкурс, я прихватила с собой черновик его новой книги, чтобы устроиться где-то на лавочке и спокойно почитать.
Я по нескольку раз перечитываю, а потом (иногда) говорю сыну, что мне не нравится, что "режет слух". Но спокойно почитать не получилось.
Как-то незаметно разговорились с одной мамочкой, тоже ожидавшей свою дочку с экзамена. Ну, кто меня знает, понимает, насколько мне стало интересно узнать, что и как. Естественно рассказала и о своём сыне, со всем присущим мне обожанием и задором (особенно обостряющимся в моменты волнения).

Два часа пролетели незаметно. И когда девочка подошла к нам, я показала ей один из рассказов моего сына, "Легенда о добром учителе".
То, как она читала меня просто поразило. Видно было, что девочка читающая, понимающая.
И вот тут с горечью её мама и сказала: "Вот видишь, какие люди сюда поступают! А ты куда...?"  Я понимаю, усталость, бессонные вторые сутки, без нормального питания и кучей повседневных забот...
Мне показалось, что если бы я не хвасталась, то этой фразы не было бы.
Прости меня, девочка!

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Ох уж эти родители! Ну зачем так унижать своего ребёнка? Девочке и без того непросто. Пусть и эта девочка поступит в вуз, пусть мама ей посмотрит в глаза и скажет: "Я знала, что у тебя всё получится!"
    P.S. Когда я училась в классе 5-м, мама, придя с родительского собрания, рассказывала, как мама моей одноклассницы так же высказывалась, что, мол, Оля пишет диктанты на "5", а ты, дочь, дура что ли?
    Нужно всегда помнить, что наш ребёнок не может быть такой, как Ваня, Маша, Саша, Даша...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, я уверена, что мама искренне любит свою дочку, и желает ей только лучшего.
      Мне очень стыдно, что я спровоцировала такой вот её неосознанный комментарий.
      Я искренне желаю всем молодым людям, стоящим перед выбором будущего, исполнения всех желаний, добиться поставленной цели и не принимать близко к сердцу вот такие "сказанные сгоряча" слова.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как важна поддержка родителей! Никто так не сможет поддержать! Вы-молодец, поддерживаете Ваню, а вот девочку жаль...
    Моя мама всегда умела найти слова поддержки для меня, благодаря ей я многому научилась и достигла, она бы мной гордилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Мне очень жаль, что произошла такая ситуация. Это стало для меня серьёзным уроком. Нужно очень следить за своими словами.

      Удалить
  3. Ири6а Валерьевна, здравствуйте!
    Я думаю, это просто зависть прозвучала в словах матери так... Ведь она осознает, что гораздо меньше уделял внимания своей дочери, чем Вы сыну...
    А дочь наверняка привыкла к таким "пинкам". И грустно от этого становится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Девочка просто умница. У неё хорошие результаты ЕГЭ, но она не точно определилась что хочет, а сдала документы "по результатам", куда больше шансов поступить.
      Так, к сожалению, сделали большинство выпускников. То есть, не испытывая желания получить именно эту профессию, совершенно не представляя, чем будет заниматься дальше.
      Просто "чтобы поступить в ВУЗ".
      Мне вот от этого грустно...

      Удалить
  4. Вы поддержали девочку, Ирина Валерьевна? Мама, я думаю, не хотела ее расстроить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, я нашла слова прежде всего для мамы.
      Думаю, в данной ситуации было важнее дать маме понять, что её дочка ничуть не хуже "других".
      Я особо не распространялась, просто сказала: "Зато у вас результаты ЕГЭ очень высокие".
      Мама улыбнулась.
      Всё-таки для зачисления именно результаты ЕГЭ считаются основными.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже всегда переживаю, если что-то скажу, а мое слово отзовётся плохо... А мама, конечно, не права. Никогда нельзя сравнивать! Свой ребенок - такой, и он лучший!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      А я сегодня подумала,может быть это у них нормальный способ общения?
      Ну, вроде как в Одессе: "Фима, шоб ты сдох, иди домой, мамочка приготовила твою любимую рыбку фиш!"

      Удалить
  6. А я никогда старалась при всех не давать оценку деятельности или поступкам своей дочери. Никогда не сравнивала. У каждого свои есть таланты, свои достижения. А еще мне кажется, в этой ситуации, мама вместе поддержки посеяла только неуверенность и разочарование в своей дочери.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Наверное у каждого иногда срывались с губ "не те слова", когда лучше было бы промолчать.
      Излишняя эмоциональность, или, наоборот, сдерживание в случае, когда от нас ждут эмоций тоже бывают !не на пользу".
      Главное, чтобы человек близкий тебя понимал.
      Мне кажется, что мы встретимся с этой семьёй, очень хочется, чтобы у девочки появилась мечта и она сбылась.

      Удалить
    2. Согласна с тобой, уж лучше промолчать в такой ситуации, дома бы высказалась,а не на людях. Хотя... человеки есть такие - им нужны зрители - дома это одно, а как отреагируют зрители (окружающие) это другое!и более ценное. Знаю таких... называю их - театр одного актера. Вот если б она промолчала, то поста бы не было...а вот как получается зацепила..эта мадам!Талант!

      Удалить
    3. Маша, тут не соглашусь с тобой.
      Если бы я видела, что это "игра на публику", то поста не было бы.
      Здесь было сказано именно в сердцах, наболевше-осознанное. Возможно это давно держалось где-то в глубине души. Нужна была только искра, чтобы всё взорвалось.
      И я как раз и поднесла спичку...

      Удалить
  7. Согласна с Анной Борисовной. А вы, Ирина Витальевна, уверена, извлекли урок для себя из этой ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна.
      Я, конечно же, сделала вывод: не со всеми людьми можно делиться своими радостями и успехами. Некоторые не в состоянии просто порадоваться. Есть люди, которым обязательно надо сравнить с собой и позавидовать, и не всегда "по белому"...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]