С автором блога "Pro Д klass" Натальей Ивановной Плукчи я знакома лично и очень давно, с тех самых пор, как мой сын стал пятиклассником Гимназии №18, в котором она преподавала историю, кубановедение, обществознание, а в старших классах ещё и экономику и право.
Наталья Ивановна человек удивительной эрудиции. Наталья Ивановна была у сына научным руководителем исследовательского проекта, представленного на конкурс в рамках краевой научно-практической конференции "Эврика" Малой академии наук учащихся Кубани.
Незадолго до выпускного бала, зашла речь о блогерстве и Иван спросил у Натальи Ивановны: "А когда Вы станете блогером", на что она ответила: "Давно хочу, но боюсь, что не осилю".
И вот это случилось. Блог всё-таки появился, да ещё какой!
Конечно, кое-кто может усомниться, сказать, что при наличии такого "блого-монстра" (простите, Лилия Павловна) под рукой, любой сможет стать блогером. Думайте как хотите, но вот увлечь учеников, дать им правильный настрой и постоянно держать руку на пульсе - это то, что совершенно необходимо для педагогического блога, и это то, что не получишь извне.
Так что, как Вы понимаете, у меня довольно сложная задача: с одной стороны я знаю автора, с другой стороны - постараться найти какие-то зацепки, которые мне не понравятся. Простите, Наталья Ивановна, но я буду беспристрастной.
Начнём сначала.
Буквально на прошлой неделе блог сменил прекрасную заставку на... наипрекраснейшую. Что стало причиной такой замены? С моей точки зрения, причина ясна - дети подросли, надо обновлять фото. Согласны?
Но одним обновлением заставки не обошлось. Тут же сменилась цветовая гамма блога, даже расположение некоторых страниц, да и вообще, блог заиграл совсем другими красками. Некоторые могут спросить "зачем?", а ведь давайте вспомним, что это блог класса, детки растут, взрослеют, да и вообще внешний вид должен как-то соответствовать общей тематике блога. Удалось ли это автору? давайте посмотрим.
Первое, что представляется читателям блога - это список пишущих авторов с указанием количества написанных ими постов. Ссылки кликабельные, и всего с помощью одного клика можно получить полную выборку статей, написанных тем или иным автором. Полезно? Несомненно!
Есть и другой список авторов (в третьей колонке), где отмечены все зарегистрировавшиеся в качестве авторов ребята. Но не все ещё успели написать что-то в блог, кто-то просто стесняется, кто-то ещё не до конца освоил особенности написания текстов и публикации в блог. И перейти "с третьей колонки в первую" - это большой стимул для ребят. Уверена, что скоро здесь появятся новые имена.
Очень удобно расположены ссылки на основные странички блога. "Главная страница", "Домашнее задание", "Мы и наша гимназия"... А вот дальше хочу остановиться поподробнее на некоторых страницах. Да что там на "некоторых" - просто покажу всё как есть.
"Объявления" - коротко и ясно. Всё важное собрано здесь. Ничего лишнего, никаких приглашений на всеобщие развлекательные мероприятия из серии "хотите-приходите". Только четко по делу. Вот есть наш класс, вот то, что касается нашего класса.
Я считаю, что такая форма очень удобна. Она позволяет родителям четко держать руку на пульсе, и знать, где их ребенок сейчас находится. Действительно ли это мероприятие, проводимое гимназией и классом, либо это "иди туда не знаю куда!. А как вы понимаете, в этом возрасте очень важно не терять контроля над детьми.
Знакомство с кабинетом представлено на страничке "Наш кабинет", где сначала краткая характеристика и особенности именно этого кабинета, рассказанная самой Натальей Ивановной, а потом небольший видеоролик о кабинете.
И ведь, скажу я вам, это реальный кабинет, где учатся дети. И экспонаты тоже выполнены или найдены учениками. И порядок в кабинете поддерживается тоже силами самих участников образовательного процесса (видите, как я ловко загнула эту фразу, а по сути, ребята и родители, совместно с классным руководителем регулярно проводят генеральные уборки. Думаю, об этом будет один из следующих постов).
Страничка "Наши проекты" представляет собой сборник презентаций, выполненных учениками 5-6 Д класса на разные темы. В основном это краеведческие работы, самостоятельно продуманные и выполненные учениками. Конечно, большую роль в этом играет и учитель, но для Натальи Ивановны прежде всего главное - дать ученику свободу фантазии и творческой мысли. И пусть некоторые проекты выходят за рамки школьной программы, в некоторых случаях это даже полезно.
А вот следующая страничка "Блокнот" - это вся важная справочная информация. Здесь и расписание уроков, и расписание работы медицинского кабинета, и список учителей, и расписание уроков. Что хочу отметить, здесь всего на одной страничке собрана информация, которая... в некоторых блогах представлена как основа.
Да что там говорить. Просто посмотрите, что реально нужно делать со справочной информацией. И не надо делать из каждого расписания отдельную страничку. Много - не значит хорошо. И автор блога "Pro Д klass" прекрасно это знает, и показывает всем пример.
Страничка "Классный руководитель" представляет собой небольшую самопрезентацию Натальи Ивановны, но и здесь она говорит о себе весьма скромно. Основная информация - "дети, а я с ними".
Хороша ли такая форма? Да, несомненно. Ведь прочитав десятки страничек "Обо мне" с описаниями всевозможных мыслимых и немыслимых достижений (вплоть до победы в конкурсе "танец живота"), у меня проскакивала мысль: "А что же ты такая талантливая и умница не учишь этому своих учеников?".
И снова интересная страничка "Маршрут построен". В чем особенность этой странички? Да прежде всего, что здесь собраны реальные краеведвеские поездки класса, о которых написали сами ученики. Наверное, каждый педагог мечтает о таких учениках, которые всё бы за него делали: и посты с блог, и презентации на конкурс, и экспонаты для классного музея, и... А вот Наталье Ивановне мечтать не надо. У неё это реально есть. Хорошо ли работать среди такого количества активных учеников-блогеров? Хорошо, скажу я вам, но хлопотно. Но оно того стоит.
Конечно, посты постами, путешествия путешествиями, но давайте пройдёмся по боковым колонкам в блоге. Я уже говорила о кликабельных списках пишущих авторов, а ещё в блоге есть список полезных ссылок, которые реально нужны в учебном процессе именно для этого класса, именно для этого возраста, и именно к этим ссылкам часто обращаются ребята за помощью при выполнении того или иного задания.
Кстати, особое внимание обратите на то, как на страничке "Домашнее задание" (которую ведёт один из авторов-учеников!) заполнено то, что задано. Это не просто перечисление страниц и параграфов, а подробное указание, что и как делать.
И это очень помогает всем без исключения. И не только ученик, но и учитель, зайдя на эту страничку, может освежить в память, что именно он давал заданием именно для этого класса (группы, подгруппы).
В блоге есть активные ссылки на сайт Гимназии №18, где и учатся ребята.
Очень-очень полезная ссылка "Правила русского языка", которой в своё время мы тоже очень пользовались. Это действительно очень полезная информация для всех возрастов.
(Кстати, некоторые блогеры именно из этого источника скачали по нескольку "красивых картинок" с правилами русского языка и выставили в своих блогах как авторские разработки, предоставив этому целые сранички. Ну скажите, ЗАЧЕМ копировать то, что уже есть?).
Конечно же, какой блог класса без электронного журнала? В блоге "Pro Д klass" такая ссылка тоже есть, вот только попасть туда, не зная пароля, вам наверняка удасться (хотя, если вы великий хакер, никакие пароли вам не помеха). И вот такая ссылка очень и очень важна, как для учеников, так и для родителей.
А теперь давайте посчитаем. Фактически, в данной комплектации блог существует с 30 августа этого года. У него 66 постоянных читателя. И это не просто те, кто зарегистрировался, а реально комментирующие посты. И об этом можно судить по таким цифрам, как 6188 просмотров блога и 292 комментария (на момент опубликования этого поста)
И это всего на 27 написанных постов!
Посчитаем индекс комментируемости? 292 : 27 = 10,81 - это очень высокий показатель даже для опытного блога.
Позвольте-позвольте, я же собиралась искать недостатки и со всей своей бабушкинской вредностью разгромить в пух и прах блог "Pro Д klass"! Ну так не честно, Наталья Ивановна! Где недостатки? Почему я их не вижу?
А не надо искать черную кошку в черной комнате, особенно когда её нет.
Пожалуй, Вы - автор одного из очень-очень немногих блогов, к которым на настоящее время у меня... просто нет претензий.
Увы, но вредная бабушка признаёт своё полное поражение.
Бабушкин диагноз : "Блог - совершенство"
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за знакомство еще с одним замечательным блогом.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьЕщё одна звездочка засияла ярким цветом в Гимназии №18.
Ира,рада за тебя и автора)
ОтветитьУдалитьПогуляла, прогулка приятная)
Единственное пожелание мое, не как блогера, а как читателя блога – поднять с подвала виджеты - поиск по блогу и подписки на блог.
Наталье удачи!
Здравствуй, Ирина!
УдалитьДа, пргогуляться по блогу, где "всё есть и ничего лишнего" просто одно удовольствие.
Вот такими и должны быть блоги класса.
Максимально доступные, с легко находимой информацией, не перегруженные излишними "спецэффектами".
Прежде всего надо помнить о том, что в блог чаще заходят с телефонов, поэтому информация должна быть предельно доступной.
Наталье Ивановне это удалось.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьВОт соглашусь с Вами - настоящий блог-совершенство! Искренне желаю всей команде блога победы в конкурсе и обязательно продолжать, не останавливаться, двигаться только вперёд!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьЧто сказать, я искренне рада, что есть среди конкурсных работ ТАКОЙ блог, на который можно просто посмотреть и взять как пример.
Главное, чтобы не копировали, не создавали "двойники".
А блог будет жить!
Вон как ребята включились в работу!
Желаю, чтобы коллективная работа была оценена по достоинству!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна!
УдалитьЭто очень хорошо, когда блогер доверяется более опытным коллегам и принимает из советы с чистым сердцем.
Вы же и сами сколько раз помогали новичкам в создании и продвижении блогов.
А как детям нравится этот обновлённый блог!
С каким удовольствием они пишут новые посты!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна и гости "вредной" бабушки! Спасибо за добрые слова и пожелания! Да, в прошлом году мы делали робкие шажки в блоговом мире, пятиклашкам пришлось учится осваивать компьютерные премудрости. Сейчас мы старше на год, но мы уже "PRO банда" и пусть у нас еще не все получается, но мы очень стараемся, прислушиваемся к советам опытных блогеров. Уверена, блог наш будет жить и после конкурса, очень уж нам хочется поделиться с миром тем, что нам интересно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Ивановна!
УдалитьЯ уверена, что ребята из вашего класса уже вполне подросли, чтобы взять на себя такую ответственность, как ведение блога.
Я очень рада, что ребята откликнулись с таким энтузиазмом и блог пополняется по-настоящему живыми детскими постами, ребята активно комментируют и это прекрасно!
Удачи всем вам в дальнейшем постижении блогопространства!