В наше время мало кто звонит по стационарному телефону - почти у всех есть мобильники. Поэтому мой красненький аппаратик с трубочкой на шнурочке скромненько висит на стене и в основном молчит. Сегодня телефон разрывался от звонков, но с отнюдь не радостными известиями. Автоматический женский голос оповещал, что я являюсь задолжником по оплате электроэнергии. Проверила предыдущую платежку - всё оплачено. Новой ещё нет...
Во дворе бабушки обсуждали эту тему: как НЕ быть задолжниками, если НЭСК вовремя не предоставляет платежки потребителям?
Нервы-нервы-нервы. А потом ночью не уснуть. Ну такие они, бабушки, добросовестные, дисциплинированные, ответственные. Всё боятся, что за неуплату "свет отключат" и потекут холодильники, и не посмотрят продолжение сериала, и не смогут зарядить мобильный телефон и... много разных благ лишатся.
А ещё бывают случаи, когда в платежных ведомостях допускаются ошибки и вместо суммы оплаты стоит "0". Что делать? Исправить сумму? Банки платежки с исправлениями не принимают, а идти "в контору" и выстаивать очереди, чтобы исправить чужие ошибки - так здоровье уже не то...
И скучают бабушки по тем временам, когда была расчетная книжка, записал САМ, пошел, оплатил и спокоен.
И проверяющие не так часто приходили смотреть счетчики, и платить можно было "чуть-чуть меньше", если денег нет, и льготы разные были работникам, которые работали в определенных отраслях, и...
Да, было время, когда были бабушки молодыми, здоровыми, могли горы своротить...
А сейчас очень огорчают вот такие звонки "Вы нам должны, а сколько и за что - мы не скажем".
Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Бывали и мы в таких ситуациях. Но у нас платёжки странным образом теряются на почте :( И приходится бабушкам ехать в районный центр и разбираться, но работник, который отвечает за эти платёжки приезжает 1 раз в неделю из областного центра, вот так и живём :(
ОтветитьУдалитьНо у нас ещё проблема. Днями и ночами нам звонит банк (сначала по телефону говорила хамовата девушка, сейчас автоответчик) оказывается некий Игорь Константинович не возвращает им кредит, а наш телефон указал, как контактный. И такая дребедень больше года продолжается :((
Ольга Александровна, как же я Вас понимаю! У нас тоже звонки и письма постоянные из банка. Тоже кто-то дал наш адрес и телефон. Так к нам поставили условие: или мы находим того человека и "сдаём им", или все долги будут требовать с нас. Мы им объяснили, что это их работа, но нам сказали :"Работа наша, а геморрой ваш!".
УдалитьБольной вопрос, Ирина Валерьевна. Моя бывшая свекровь (ей уже 83 года) почти каждую квитанцию воспринимает как трагедию, нервничает жутко, а мне приходится разбираться, потому что больше некому. Водой горячей совсем не пользуется - экономит, счетчики на воду есть. а вот принесли квитанцию - там 500 руб. за горячую воду, почему - никто не объясняет. Слов нет, как она это переживает, а мне в очередной раз придется идти выяснять что к чему.(
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, а с горячей водой такая ситуация: есть общедомовой счётчик, на который накручивается общий расход.
УдалитьКто-то "отматывает" показания, а "неоплаченный расход" оплачивают все жильцы дома. Особенно страдают те, кто, как ваша свекровь, пытаются экономить. Им ставят норму потребления на человека. Несправедливо!
Мы тоже пытались бороться с "приписками" к расходу, а нам предложили самим вычислить тех, кто "сматывает" счётчики и написать на них заявление. Но это не реально...
Утро доброе, Ирина Валерьевна! Больной вопрос и для меня тоже. Вчера получила квитанцию: долг за оплату коммунальных услуг почти 3500. Плачу через Сбербанк. По СМС приходит сумма, подтверждаю кодом, и со счета автоматически списываются деньги. Откуда взялся долг - ума не приложу. Теперь нужно идти разбираться... Хуже всего, что все старые квитанции отдаю хозяйке квартиры, которая живет в Крымске. Как раз в сентябре отдала за весь летний период (задолженности не было, лишь указана сумма, которую нужно оплатить за текущий месяц)... Придется брать распечатку из банка, наверное, и идти разбираться...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна! На всякий случай делайте для себя ксерокопии всех платежек, которые отдаете. Или просто храните скан-копии. Так проще будет доказать.
УдалитьА ещё может Сбербанк задержать платеж, особенно если сделан "под выходной", а коммунальщики тут же лютуют - долг!!!
Конечно, проблема есть. Выход один - автоплатеж через бакн on-line, но как с этим справиться тем, у кого нет ни интернета, ни навыков работы в нем, ни карточки банковской? Вот и страдают бабушки....
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна! Сейчас бабушек считают какими-то "недоучками" и всё потому, что они так свободно не владеют всеми техническими "прибамбасами". Молодежь смотрит свысока, и того не понимают, что как раз поколение "бабушек" и придумало всё то, чем хвалится теперешнее...
УдалитьА с автоплатежами тоже происходят казусы, но это будет уже другая история.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Запаздывание квитанций - неприятно, а вот что думают-делают бабушки на лавочках с начислениями в квитанциях на "общедомовые нужды"? Беда у меня - в квартире стоит счётчик на воду, а в квитанции на общедомовые нужды прописывается в полтора раза больше, что тратит лично моя семья за месяц по счётчику... Подскажите, что делать, куда обращаться..?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Мы пытались "жаловаться" на приписки, но нам предложили либо обратиться в частную контору, которая выявит недобросовестных плательщиков (тех, кто сматывает показания счетчика), либо самим провести расследование, выявить нарушителей, собрать доказательства, подать заявление в прокуратуру.... в общем повесили "лапшу на уши", люди и поверили. А так как и тот и другой вариант предполагает немалые денежные расходы, превышающие сумму приписок, решили просто промолчать.
Удалить