понедельник, 27 марта 2017 г.

Х Всероссийская Олимпиада "Юные таланты" по предмету "География". Или рассказ о ещё одном потрясающем выходном

В этих постах Вы сможете прочитать об олимпиаде с точки зрения учителя и ученика, непосредственного участника. Я же хочу предложить свою версию происходящего. С точки зрения мамы участника.

Что мне сразу понравилось, так это то, с каким энтузиазмом откликнулись ученики 10-х классов на предложение Лилии Павловна попробовать свои силы в столь титулованной олимпиаде, тем более, что при условии выхода в финал, будет реальная возможность принять участие без особых материальных затрат. То есть, ехать куда-то далеко не придётся, так как в этом году впервые очный тур будет проводиться в Краснодаре, а именно в Кубанском Государственном Университете. Так точно, в нашем "Кубике".

Не знаю, как другие ребята, но мой сын настойчиво отклонил все мои предложение в помощи, убрал принесённые мной карты и справочники со стола и попросил "не мешать".
Это было так неожиданно! Обычно при выполнении виртуальных олимпиад он "позволяет" мне находиться "где-то неподалеку", подсматривать задания и немного комментировать.
А тут однозначно:
- Мама, работа он-лайн. Мне некогда будет с тобой обсуждать.
Полтора часа бегала вокруг да около, иногда подглядывала задания, но и слова не могла сказать. Тем более, если честно признаться, мало что понимала. Вопросы казались неимоверно сложными (кроме нескольких)
Как только время закончилось, Иван спокойно отправился учить уроки, а я всё никак прийти не могла в себя. Так хотелось, чтобы "был результат"
Моё желание исполнилось. Иван набрал достаточное количество голосов и его пригласили для участия в очном туре. 

И вот наступил первый олимпиадный день. Что-то во мне "перемкнуло" и я села не на тот автобус. То есть, он шел "в ту сторону, но не совсем туда". Ваня только вздохнул и не стал со мной спорить, просто сидел и смотрел мне в глаза. Наконец я поняла, что мы "едем не совсем туда"... Хорошо, что время было и мы не опоздали. Лилия Павловна удивилась. когда я рассказала наше приключение, выразительно посмотрела на Ивана, а тот только пожал плечами, как бы говоря: "Лучше не спорить".
А я была до такой степени возбуждена, что с трудом сдерживалась. При регистрации я увидела корзинку с конфетками на столе у регистраторов:
- Можно конфетку?
- Да, это же для участников.
- А дети брали?
- Нет, стесняются.
- А можно я возьму несколько конфеток для детишек?
- Конечно, хоть все берите!
Я поняла, что это была метафора, но решила воспользоваться случаем, взяла корзинку и отправилась в аудиторию.


Ребятишки удивились, увидев "бабушку с корзинкой", которая настойчиво предлагала им конфетки. Похоже, что с раннего детства родители внушали-стращали ребят и строго-настрого запрещали брать конфетки из рук посторонних, потому что поначалу отказывались. Но когда я им сказала. что это "победные конфетки", стали скромно брать по паре-тройне карамелек.


Корзинку со всё ещё большим количеством конфеток я вернула девочкам-регистраторам, поблагодарила и спросила, а можно я ещё и в перерыве понесу детишкам конфетки? Они поняли, что я просто стараюсь всех "развеселить" и снять предстартовое напряжение и заулыбались.
Кстати, в перерыве детишки уже сами брали конфетки из корзинки.
А я села с Иваном за одну парту и так захотелось мне попробовать написать работу, я даже попросила об этом организаторов, но мне отказали, так как я не проходила отборочный тур. Эх, надо было тоже зарегистрироваться и попробовать свои силы. А интересно, приняли бы мои ответы? Или есть "возрастное ограничение".


На письменном туре мне всё-таки удалось вместе с сопровождающими учителями остаться в аудитории и попытаться ответить на вопросы. Увы-увы-увы... Я не обладаю такими глубокими знаниями, хотя победителем стал девятиклассник из Саратова. Это его руководителю мы подписали на память сборник "Азбука блогера". Очень мне понравилось общаться с ними.


А ещё мне очень понравилось разнообразие тематической литературы. Я люблю книги, всегда стараюсь приобрести новинки, но это были только выставочные образцы.


 Поразил меня своими размерами  Национальный атлас России. Он действительно такой большой, да ещё и тяжелый. А какие там карты, просто загляденье. Правда, выпущен он 9 лет назад, и там ещё нет Крыма в составе России. Интересно, будет новое переиздание?
Наверное было бы интересно иметь такую большущую книжищу дома. Мысленно прикинула, куда могла бы засунуть её для хранения и поняла, что в настоящий момент "такой полки" у меня нет.
Моё природное любопытство и желание общаться с молодежью всегда даёт повод для новых знакомств.

 И вот в этот раз, увидев немного расстроенного парнишку, присела рядышком и попыталась выведать, что его так огорчает. Как оказалось, он действительно нуждался в беседе со случайным человеком, потому что довольно быстро разговорился и "вылил" то, что было на душе.
Он очень надеялся на победу, готовился, а по итогам первого дня смог только войти в пятёрку сильнейших. И шансов получить заветный диплом первой степени у него нет, так как баллов явно не добрал. А в этом году собирается поступать на географический факультет (не скажу куда) и давно мечтает стать путешественником.
Мне так хотелось подбодрить его, сказать хорошие слова. И я что-то ему говорила. Не утешала, а просто вселяла надежду. Мне почему-то показалось, что он непременно исполнит свою мечту.

А это ещё два удивительных финалиста: самая юная участница из станицы Кущевской с преподавателем. Представляете, она всего лишь восьмиклассница, а уже смогла выйти в финал.


И. конечно же, победитель региональной площадки Михаил Балабанов со своим педагогом. Я не называю имён участников и педагогов, потому что у меня нет на это разрешения. Как-то не догадалась попросить об этом. Но, поскольку они позировали "для блога", фотографии показываю. В случае, если получу отзыв в комментариях, рассекречу этих интересных людей.

Что мне ещё понравилось, так это то, что было организовано горячее питание. Правда, всё было за наличный расчёт, но уже сам факт, что на обеденный перерыв было выделено такое время, когда в столовых и буфетах студентов не было, и ребята могли спокойно покушать. Вот они уже после обеда, сытые и довольные идут штурмовать новые вершины.


Постепенно напряжение стихало. Ребята начинали посматривать друг на друга не как на соперников, а как на единомышленников. Перед второй письменной работой даже немного шалили, эмоционально рассказывали интересные случаи и интересовались, как кто ответил. Мне очень понравилось. что дух соперничества перерос в некое подобие дружбы. А по-другому быть не может, когда всё честно, без подтасовок.


И вот финальная фотография. Все участники очного этапа Краснодарской региональной площадки Х Всероссийской Олимпиады "Юные таланты" по общеобразовательному предмету "география".


А это ребята из нашей гимназии №18, благодаря которым мне удалось всё увидеть, прочувствовать, поволноваться, настроить разных планов...


 Вот рядом с такими юными и воодушевленными я забываю о своём возрасте. Некоторых из них я знаю с первого класса, некоторых ещё с детского сада, а с кем-то только начинаю знакомиться. Наверное, впереди у нас ещё много общих дел. Хороших. Добрых.
Фотографии Л.П.Казанцевой,
И.И.Куничкина,
И.В.Куничкиной

22 комментария:

  1. Ирина Валерьевна, спасибо за Ваш взгляд на происходящее в прошедшие выходные в нашем КГУ - "кубике". вернулась в свою юность))) Знаю, какая широкая география участников, отрадно, что Краснодар принимал в этом году участников очного тура дистанционного конкурса по географии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а какая тёплая и дружественная была атмосфера! Не знаю, всегда ли так, но во время олимпиады я была "в своей тарелке".

      Удалить
    2. Наверное :) Мне всегда хочется разрядить напряженную атмосферу. Но не анекдоты же рассказывать "деткам" перед олимпиадой :)) Вот, выручили конфетки :)

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, как интересно узнавать о том, как проходят олимпиады в других городах. Вы очень интересно об этом поведали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      Иногда получается так, что авторы, присутствующие одновременно в одном и том же месте пишут примерно об одном и том же. Да и примерно в одно и то же время. Поэтому у читателей возникает ощущение "дежавю". Мы (трое) как то непроизвольно "договорились" кто какую тему будет освещать более подробно. Так и получилось.
      Я в силу направленности блога "бабушки" больше ударилась в охи-ахи и "закадровые" эмоции.
      В целом олимпиада была на высшем уровне.
      Задания - просто супер! Ни одного "некорректного" (обычно к этому я очень щепетильно отношусь), сложность высокая! Действительно - победитель олимпиады такого уровня достоин права внеконкурсного поступления.
      Хотя, если подумать, то тот, кто смог ответить на вопросы ТАКОГО(!!!) уровня, тестирование, по идее, должен сдать "более" чем на 100%.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирин Валерьевна! Читала уже об этой олимпиаде у Лилии Павловны, ждала освещения события с Вашей точки зрения. Ну, конечно, Вы молодцы, что участвуете в таких мероприятиях! А Ваня, вообще, умница! Планы уже строите? Тьфу-тьфу!!! Успехов Вашему сыну!!! А рядом с ним - и Вы - молодеете, умнеете, расцветаете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Олимпиада просто чудо! Главное, что нашли столько интересного материала для будущих работ (точнее Иван, по журналистике).
      А Вы правы, рядом с молодежью я забываю о возрасте.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Рада, что понравились мои фотографии!))))) Огромное спасибо Вам, что были с нами в эти трудные (а они такими и были!) ДОЛГИЕ дни!!! Не многие учителя захотели быть рядом со своими учениками - об этом жалею...
    Мне очень понравилось, как всё было организовано! Вот бывает обычно, что одно не так, то в другом что-то не заладилось, но организаторы от географического факультета предусмотрели абсолютно всё!!!
    А совместные добрые дела обязательно будут!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Исправила свою ошибку :(( Спасибо большое. А то я снова начинаю забывать правила блогового сетикета. Расслаааабилась... А может просто подустала.
      Каникулы начались с активной работы. Будет что вспомнить.
      Посмотрела свой "график добрых-полезных дел", и... здорово! Скучать некогда!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Участие в подобных олимпиадах - это не просто опыт, а путевка в будущее. Всё хочу найти время и узнать, какие есть подобные олимпиады, которые засчитываются на ЕГЭ, есть по английскому. Мой племянник, например, благодаря участию в олимпиадах получил автоматом 100 баллов по математике, 100 баллов по физике, а русский сдал на почти 100 баллов. Т.е. он поступал с 300 баллами в копилке. Это очень важно и нужно! Пусть будет побольше таких важных мероприятий - детям в помощь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Я даже не знаю, насколько знания ученика должны быть обширными и "непрограммными", чтобы получить то самое первое место.
      Я смотрела эти вопросы, от школьной программы очень мало. В основном энциклопедические знания, умение анализировать и сопоставлять. Например, с первого раза можно только "угадать", потому что под это описание подходят несколько вариантов.
      А уж за "дальнейшие подсказки" баллов даётся меньше.
      Тут не только знания, но и некий азарт-угадайка.
      ЕГЭ-шные задания намного легче, чем олимпиадные. Поэтому для меня загадка: почему победитель олимпиады не может сдать ЕГЭ на те же 100 баллов?
      Напрашивается вывод: что-то не так с ЕГЭ???

      Удалить
    2. Явно не так. Поэтому борьба против ЕГЭ продолжается. Очень надеюсь, что успешно.

      Удалить
    3. А с другой стороны, предложи сейчас "деткам" сдавать по всем предметам? Даже при наличии билетов... Первыми же родители взбунтуются "ах, они переутомляются"... Защитите нащих деток!
      И того не понимают, что растят неучей и ограниченных гениев.

      Удалить
    4. Ну я бы не стала возвращаться к советской традиции в полной мере. В частности, не стала бы заставлять сдавать по всем предметам, т.к. не считаю это целесообразным.
      В нашем лицее, где я училась, сдача экзаменов была серьезная. Особенно после 9 и 11 классов. В 11 классе мы в первом полугодии сдавали устно астрономию, обожаю эту науку. Этот предмет сдавали все: и физики, и лирики. Выучить и сдать в пределах школьной программы было возможно.
      В конце 9 и 11 классов мы сдавали 5 экзаменов - по профилю каждого. При этом предлагался свободный выбор 2 предметов, и я неизменно выбирала русский язык и литературу устный, потому как английский был обязательным.
      Вот что-нибудь такое предложить, связать с вузом, вот и знания будут, а не натаскивание на формат экзамена.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Всегда интересно узнать Ваше мнение. Вы все замечаете и "плюсы" и "минусы".
    Мне никогда не удавалась присутствовать на таких мероприятиях, поэтому с интересом познакомилась с процессом проведения олимпиады.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, здравствуйте!
      Мой рассказ - это только "добавка" к основным от Лилии Павловны и Ивана. Читали? Вот там всё подробненько, с чего начиналось, как проводилось со ссылками и личными пояснениями.
      Я, честно говоря. не могу выразить эмоции до конца. Это действительно здорово!
      И несмотря на то, что мы все были далековато от призового места - никакого огорчения и близко не было. Был грандиозный опыт, масса эмоций и понимание: куда двигаться...

      Удалить
  7. Вот было бы забавно, если бы Вам разрешили написать работу и Вы, Ирина Валерьевна, выиграли конкурс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, это из категории фантастики! Начать с того, что ту географию которую я учила в школе помню до сих пор, но они очень отличается от современной. Сейчас больше уделяют внимания на совсем другое. Мы умели хорошо ориентироваться, знали основные понятия, карты, политическое (с советским уклоном) деление стран мира, полезные ископаемые. Сейчас в задания по географии включены вопросы о фирмах мировых производителях чего-то, о количестве добычи полезных ископаемых разными странами. Если более кратко, "наша география была с "политическим уклоном", а сейчас "с экономическим". Хотя некоторые вопросы я так и не понимаю "зачем"?

      Удалить
    2. Меня тоже удивили некоторые вопросы олимпиады (я увидела их в блоге Лилии Павловны), прямо скажем, не географические! Ну а по поводу Вашей потенциальной победы - иногда полезно пофантазировать и помечтать)

      Удалить
    3. Ох, Анна Владимировна!
      Чем ближе ЕГЭ, тем больше затемняются мои "розовые очки"...
      И чем больше бываю на конкурсах-викторинах-олимпиадах, тем больше убеждаюсь в вероятности "человеческого фактора".
      Ну любят у нас задавать "неоднозначные ответы", на которые надо дать только один правильный ответ. Остальные правильные - будут считаться как не правильные. А почему? Да потому, что в ответах так написано....

      Удалить
    4. К сожалению, подобная ситуация повсеместна. А иногда из-за ошибки в ответах правильным оказывается неверный вариант! Так тоже бывает!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]