пятница, 28 мая 2021 г.

Татьяна Устинова "Звезды и Лисы"

Прочитала много отзывов об этой книге, все восторгаются невероятной детективной историей, в которой задействовано наследство секретного разведчика КГБ, убийства, преследования, не очень хороший милиционер и подленький родственник. Но у меня сложилось совсем другое впечатление. Да, это детективная история, да, там расследование, да, там опасности и очень даже напряженная обстановка, но для меня это прежде всего история братьев. 

Сандро и Нико (Александр и Николай) Галицкие воспитывались в смешанной русско-грузинской семье. Отец матери был грузинским князем, и он воспитал мальчиков в глубоком уважении к женщинам. Что стоит только одно "мужчина может сидеть в присутствии женщины только в том случае, если она угощает его обедом".

С малых лет дед говорил старшему внуку, что тот должен заботиться о младшем, ведь для него он как отец. И все проделки младшего так или иначе старший принимал на себя. Мальчики выросли, получили отличное образование, они по прежнему дружны, но их образ жизни кардинально отличается. Младший - известный как репер Пара Don tOzz (Парадонтоз), попадает под обвинение в убийстве человека, который оставил братьям завещание. Нико тут же бросается на помощь брату, ему вместе с адвокатом удаётся добиться освобождения Сандро, но на этом всё не заканчивается. Совершаются преступления, в которых так или иначе подозрение падает на братьев. Они вместе начинают искать истинного преступника.

Нико в доме брата встречает девушку, которая кажется ему невероятно глупой и навязчивой. Но дедово воспитание не позволяет ему сразу отшить нахальную девицу. Кто она? Почему так привязалась к братьям? Это станет известно только в конце книги, а пока просто диву даёшься, насколько терпелив Нико, хотя, на мой взгляд, иногда хотелось этой нахалке пинка дать под зад.

На протяжении всей книги я с чувством глубокого уважения читала строки, посвященные семейным отношениям, разговорам с матерью, уважению к старшим.

Да, я не сказала, что Нико ученый, занимается самолетостроением. И несмотря ни на что, по первому зову спешит на помощь брату. Даже не совсем "по зову". Братья каким-то внутренним ощущением понимают, когда нужно их присутствие.

На меня книга произвела очень хорошее впечатление. И пусть я больше умилялась именно родственным отношениям братьев и романтическим отношениям, всё-таки это детектив в лучшем смысле этого слова.

Советую прочитать. Я прочитала его в рамках читательского марафона "Отличная книга" по теме мая месяца "читаем детектив"

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я читала эту книгу. Понравилась, как и все романы Татьяны Устиновой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Я и раньше читала Устинову, но сейчас она открывается для меня с другой стороны.
      Стала как-то по другому относиться с жизни, появились иные ценности, больше обращаю внимание на общение людей, точнее на то, как это описывается в книгах.
      Меня сейчас не привлекают "завлекательные сюжеты", а вот личностные качества людей - это то, что мне хочется узнать.
      И это я нахожу в книгах Устиновой.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина! Наверное, хорошо, когда есть время участвовать в читательских марафонах. Привезла из Москвы стопку книг на русском и на английском, преимущественно новинки. Но руки дойдут до них только через месяц - сумасшедший семестр! Занятия до третьей декады июня, параллельно ГОСы, сессия на разных курсах, курсовые..... Порадовалась за Вас, and back to work. Take care, dear friend!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Пенсионный возраст даёт такое преимущество, можно посвятить время себе.
      Но я очень скучаю по общению с коллегами.
      Блог помогает мне обрести витруальное общение.
      Thank you friend. May there always be peace

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Как же я люблю Устинову... Этот роман читала, тоже понравился. Но вот её "сотрудничество" с П.Астаховым и соавторские книги вообще не поняла - ну вот нет там привычной и любимой Устиновой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
      Соавторские книги не читала, но, думаю, там больше конкретики.
      Скорее всего Устинова просто помогла Астахову привести в удобочитаемый "литературный" популярный стиль его записи.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Я у Устиновой что-то читала, но не этот роман. Обращу, конечно, внимание. Хорошо, что сохранится в блоге всё по темам: захотел что-то почитать - посмотрел и взял читать.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Судя по тому, что Вы воявились в блогах - скоро будет праздничный фейерверк по поводу окончания читательского марафона 2020-2021 учебного года? )))

      Удалить
  5. А мне понравилась Ваши фотография! Удивительно красивые, молодые и задорные глаза! Прошу переименовать блог с бабушки на девочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Анна Владимировна, спасибо за комплимент.
      Но... увы, к этим "красивым, молодым и задорным глазам" прилагается в комплекте всё оостальное - вполне "бабушкинское".

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]