четверг, 27 мая 2021 г.

Общероссийский день библиотек... а давайте представим...

Нет ни одного человека в России, который хотябы раз не переступил бы порог библиотеки. По собственному желанию ли, по принуждению ли, просто "ошибся адресом", но всё-таки попал. А раз пришел - что с пустыми руками уходить. "Возьму ка я...?" И так это затягивает, что вот уже протоптана тропинка от дома до библиотеки, и в любую погоду топаешь к знакомой тётеньке, чтобы получить очередной запас... добра.

Интересно, у вас тоже есть такое ощущение, что библиотеки живут какой-то своей жизнью? Что там творятся чудеса, мистические явления становятся реальностью, а голоса слышны только тому, к кому они предназначены?

А давайте представим, что библиотек нет. Представляете? Я - нет. Для меня библиотека - это часть цивилизованного существования. И не важно, какая это библиотека - электронная, школьная, городская или домашняя. Если есть книги, значит должен быть и книжный дом. Куда можно прийти в гости и пообщаться с хозяевами. А книги - это и есть хозяева библиотеки. А ещё в библиотеках есть много помощников, которые помогают книгам жить.

Есть ли у библиотек будущее? Да конечно есть, как есть и прошлое и настоящее. Даже в случае вселенской катастрофы книги останутся, и будут цениться не менее, чем... об этом хорошо написано в 4 главе постапокалепсической повести "По обе стороны баррикад" (автор Иван Куничкин). Тридцать лет прошло с момента ядерного удара. Практически всё живое на Земле вымерло. Остались разрозненные горстки людей, которые пытаются выжить. Сталкеры предпринимают вылазки на поверхность, где высока вероятность встречи с мутантами...

" Библиотека. Странное, страшное, загадочное место. Величественное сооружение потрясает своими размерами. Живописные стены, красивейшие люстры на потолке и абсолютная гробовая тишина. Тайна, хранящая миллионы книг, знания многих поколений.
Во время своих предыдущих вылазок на поверхность, я находил здесь романы, книги по истории, биологии. Мне везло. Я не заходил далеко в здание. Каким-то непостижимым образом необходимые мне книги оказывались возле дверей, как на заказ к моему приходу. Раньше я не предавал этому особого значения, считал это просто моей везучестью."

"Около двух лет я делаю вылазки на поверхность за книгами. Мне везло. До сих пор в не встречался с хозяевами Библиотеки. Но по рассказам Сталкеров знаю о страшных созданиях, которые здесь обитают. Их прозвали библиотекарями.
Существа, высотой в два человеческих роста, обладающие огромной силой, имеют очень интересную особенность. Они не трогают пока смотришь им в глаза. Но библиотекари редко ходят в одиночку. Обычно они держатся стаями. И пока одни отвлекают внимание пришедшего в Библиотеку, другие заходят сзади. В этом случае у жертвы мало шансов на спасение. Невозможно смотреть в глаза всем сразу. А они тихо наступают, сужая круг. Стоит посмотреть в глаза – отступают… Библиотекари ненавидят шум, он вызывает у них ярость, поэтому невозможно применить оружие. Это равносильно смерти."

Интересно? Прочитайте полностью г.лаву, а лучше всю повесть. И вы поймёте истинную ценность печатной книги, человеческого общения и жажду знаний.

Сегодня Общероссийский день библиотек. Я искренне поздравляю всех специалистов библиотечного дела с профессиональным праздником, и желаю оставаться верным книгам, что бы ни случилось.


Посмотрите, какой потрясающий мультфильм о книгах, его повосетовала учитель русского языка СОШ №9 города Сердобска Пензенской области Людмила Алексеевна Батяева, автор блога "Словечко". И самое любопытное, что для заставки этого поста я в интернете нашла картинку, которая очень привлекла меня своей необычностью. И именно эта картинка оказалась кадром из этого мультфильма. Вот как бывает.

11 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна! Этот праздник всех, кто любит читать, кто посещает библиотеки! Вы очень много читаете! Поздравляю вас с Всероссийским Днем библиотек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Ирина Михайловна.
      Пусть книги всегда будут нашими верными друзьями.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, да, День библиотек - это праздник всех любителей чтения. Поздравляю Вас. Предлагаю посмотреть трогательный мультфильм о книгах. https://www.youtube.com/watch?v=_3VZCOrA7dI

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Алексеевна.
      Спасибо Вам за ссылку на потрясающий мультфильм - я вставила его в пост. Думаю, читателям интересно будет увидеть это.

      Удалить
    2. Я рада, что мультфильм понравился.

      Удалить
    3. Да, он всем нравится. Огромное спасибо!

      Удалить
  3. Спасибо, Ирина Валерьевна, за поздравление! И Вас с праздником! Спасибо за знакомство с мультфильмом! Взяла в свою копилку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
      Чем хороша блогодружба - мы можем делиться интересными находками.
      Я представляю, насколько красив этот мультфильм на большом экране.

      Удалить
  4. Ира, мультик смотрела, классный.
    Текст Ивана напомнил роман "Библиотекарь" Елизарова. Когда-то книгу мне подарили, я долго до нее добраться не могла, но прочитала-таки) Фантасмагория с элементам реализма)
    С библиотекой всю жизнь. Физически там 01 лет уже не работаю, но по долгу службы курирую теперь работу коллег по всему округу. И то, что я практик, очень мне помогает.
    ну, за библиотеки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, этот мультик от Л.А.Батяевой (в комментариях)
      Мне так понравился, что решила поделиться со всеми.
      А мне раньше казалось, что библиотекари - это бабушки, которым делать нечего, вот они сидят и книжки выдают.
      А потом узнала, насколько это кропотливая работа.
      За библиотеки!
      Поднимаю бокал "Байкала" от Черноголовки.

      Удалить
  5. Порлучила вот такой комментарий:
    "EverGreen Group18 июня 2021 г., 05:06
    Я здесь, чтобы поделиться свидетельством того, что для меня сделала хорошая надежная кредитная компания, я из России, и я прекрасная мать троих детей. Я потеряла свои средства, пытаясь получить кредит на расширение моей компании вечнозеленой группы это было так тяжело для меня и моих детей, что я пошел в Интернет, чтобы получить помощь по ссуде, вся надежда была потеряна до тех пор, пока в один роковой день я не встретил своего друга, который недавно получил ссуду от очень честного человека, мистера Бенджамина..." и т.д.
    Не публикую целиком, потому что дальше идут адреса, телелфоны и большие деферамбы в адрес этого самого мр.Бенджамина.
    Перешла на профиль - увидела ссылку на блог "Katrina Cole".
    Перехожу по ссылке - а там: "There's nothing here."
    Ну что-ж, на нет и суда нет...
    Я не публикую рекламу.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]