суббота, 16 ноября 2019 г.

Бабушка в поисках лучшего блога в номинации "Блог учителя"

Наверное уже хватит вредничать, надо бы успокоиться, довольно уже потрепала нервы участникам конкурса "Лучший блогер-2019", да и "комплиментов наслушалась". Поверьте, пришлось таки удалить пару комментариев. Ну очень уж они были "непедагогичными", и не потому, что мне неприятно было читать эти строки, а потому, что автора выставляли они в очень нелицеприятном виде. 

А поскольку я знаю, что мой блог читают "свыше", просто решила оборвать эту ниточку в самом начале, и не отвечать автору, посетовавшему на "полнейшую некомпетентность бабушки, и указавшего мечто, которое ей надо занять".
Итак, может быть и надо было бы бабушке взять пример с легендарных мудрых обезъянок "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу", но не получается. Один хороший человек сказал, что я "находка для шпиона". Ну да, болтливая бабушка, это факт (хотя довереные мне секреты не выдаю, и это тоже факт). 
Есть в конкурсе номинация, в которой нет явного лидера, и это, как не прискорбно, номинация "блог учителя". Увы, но в этом году я считаю номинацию несостоявшейся, хотя, победитель несомненно будет, по количеству набраных баллов. Но, как оценивать, к примеру, вот такую работу? (Все имена убрала, так как у меня нет согласия от автора на использованеие персональных данных в моём блоге.)

Итак, меня заинтересовал блог-обзор, где автор традиционно заявляет, что это "блог для своих учеников и родителей" (Русоведы поймут, чем привлекло меня именно это сочетание слов.)
Ну и насчёт активных вкладок и ссылок всё правда, они есть, но вот только куда они ведут? Но об этом чуть позже.
А вот насчёт "особенностей" слегка удивилась. Это же стандартный набор, у каждого учителя-предметника старшей школы есть подобные странички, но, похоже, автор данного блога ни разу не заглядывал в такие блоги, поэтому позволю дать ссылку на блог учителя математики Яздан Людмилы Геннадиевны "Математика и гармония", чтобы Вы хотя бы имели представление, каким может быть блог учителя математики.

 Итак, вернёмся к заинтересовавшей меня теме, как же учитель математики предлагает готовиться своим ученикам к ЕГЭ? 

"В качестве подготовки к ЕГЭ решаем вариант 1. Работы сдаём 12 ноября, каб.410"... и всё? Это и  есть помощь к подготовке, которую предлагает учитель в своём блоге?
Наверное поэтому "комментариев нет"?
Ну что же, бабушка упорная, настойчивая, любопытная (надоедливая и прилипчивая)...

Перехожу по ссылке. Опаньки...
А мне для входа на страничку  предлагают отключить ADBLOK, то есть подключиться к рекламе... Допустимы ли такие ссылки в конкурсном блоге учителя?
Будут ли вычитаться баллы за подобные ссылки? Ведь по сути это "ссылка в никуда". Или просто не обратят внимание на подобное "безобразие"? 
Промаявшись некоторое время, мне удалось дождаться и скачать предлагаемое задание (напомню, задание дано учителем в ноябре 2019 года). И что же вижу: задачи из подготовки к ЕГЭ 2016 года. Или я ничего не понимаю, или то, о чем каждый год волнуются учителя (изменения в проведении экзамена) лишь миф? Или математики изменения не касаются?
Ладно, немного пошевелю пальчиками, успокоюсь, и открою ещё один пост и ссылку. Увы, та же история. Такая же краткость и та же ссылка. 


Неужели нельзя было просто на уроке сказать: "Решаем первый вариант и сдаём через два дня"? Неужели для этого надо было писать пост? 

А может быть давно уже нет никакого "полезного блога учителя"? Может быть этот блог просто никому не нужен?
Не случайно же среди Последних комментариев есть такой "18 декабря был зачёт..." (напомню, сейчас середина ноября).
Что-то я совсем запуалалсь. Может быть я просто не там смотрю? Ладно, захожу на страничку "Выпускникам" и что же я вижу: те же ссылки. А где реальная помощь учителя? Где пояснения? Где анализ выполненных работ?

 А может просто это сейчас такая ситуация? Ну бывает, что учитель всё уже сказал, опубликовал (всё-таки возраст блога солидный - 4 года!), теперь просто даёт ссылки на прошлые разработки и... "методом тыка" открываю первый попавшийся пост. БИНГО!


И ссылка ведущая в никуда...
Может быть поэтому самая популярная фраза в блоге "комментариев нет"? И количество просмотров 116.825 за 4 года не потому, что блог интересный и полезный, а потому, что учитель просто публикует здесь домашнее задание. Ну вот пришел ученик, открыл блог, прочитал учительское задание и... возможно сел выполнять, а возможно... открыл другой сайт с решениями, списал и сдал... в 410 кабинет)))
Так что, искала-искала-искала лучший блог в номинации, и не нашла. Зато... 
Если положить руку на сердце, и честно признаться, то мне ближе вот такие обезьянки: "Всё вижу, всё слышу, обо всём расскажу!"


PS: "Плохой комментарий" написала мне НЕ автор этого блога. И этот пост не месть за что-то. Просто попался под руку блог, в котором наибольшее количество типичных ошибок.

19 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, добрый день. Я, как и обещала (а обещания надо выполнять), совершенно не вникала в то, какие блоги в этом году в конкурсе. Надеюсь, что после подведения итогов (кстати, когда?), все-таки хоть какой-то порекомендуете. Что касается блога учителя математики. Может, как математики, я немного попытаюсь прокомментировать... До того, как свой блог стала рассматривать исключительно как ЛИЧНЫЙ (мне даже в рецензии на кафедре математики ИРО сказали, что у меня блог "обо всем"; а я и согласна), помогала ученикам в решении задач, разбирая их нюансы. недавно хотела эти посты удалить, но по статистике увидела, что довольно часто их смотрят, потому оставила. Новые давно не пишу, так как есть замечательные сайты с огромным банком заданий, которые и рекомендую своим ученикам.
    Ежегодно математиков интересует СТРУКТУРА самого экзамена, но никак не задания, в него входящие. Они практически не меняются. Если в ОГЭ-2019 был сделан упор на геометрию, то это не значит, что были добавлены какие-то НОВЫЕ задания по геометрии. Так что вполне можно использовать какие-то задачи из учебников прошлых лет. Я, к примеру, очень уважаю книги Атанасяна, по которым у нас преподавание не ведется. И даже К/Р даю иногда по СВОЕЙ литературе (но тут просто вредная: дети укомплектованы решебниками по нашим книгам, а вот по моим, секретным, НЕТ)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Вот и я о том же!
      В блоге учитель сообще-то хоть как-то должен объяснять нюансы, помогать в решении задач, отвечать на вопросы (в комментариях).
      Возможно, автор этого блога возразит, что все "помощи и нюансы" происходят на уроках.
      Но тогда вопрос: А почему тогда посты сводятся к... опубликованию домашнего задания.
      Напоминать детям, чтобы не забыли?
      Так где гарантия, что они не забыли, что учитель рассказывал на уроке?
      Ведь порой не с первого раза понимается объяснение, а на повторенеие просто нет времени.
      Почему бы не использовать для этого блог?
      Я помню, как Вы "раскладывали по полочкам" нюансы выполнения задания, делились секретами выполнения того или иного задания.
      Наверное, поэтому и пользуются "те странички" большим спросом.
      И потом, конечно "можно использовать "какие-то задачи из прошлых лет".
      Да не просто "можно, а нужно!
      И прекрасно, что Ваши ученики получают задание не из интернета, а из "секретного учебника".
      Вот бы взглянуть на него?
      Как-нибудь при встрече покажете?

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, чуть поправлю - такое количество просмотров на счётчике не является показателем того, что посты автора смотрятся и читаются!)))) Просто удачные названия, на которые переходят посетители из поиска. То, что они видят внутри, это уже другое, но малограмотный автор блога посчитает число на счётчике доказательством популярности блога, а это не так...

      Удалить
    3. Да, по поводу подведения итогов. Если учесть, что происходит объединение двух конкурсов при подведении итогов, то можно ориентироваться на объявление на сайте "Старта" для участников "Лучшего сайта":

      "Приглашаем всех желающих принять участие в заключительном мероприятии для обмена опытом и поддержки коллег на заключительном этапе конкурса «Лучший сайт – 2019».
      Финал конкурса состоятся 21 ноября 2019 г. в 15-00 часов в МКУ КМЦИКТ «Старт» по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, д.119, актовый зал."
      Этому объявлению несколько дней.
      А вчера участникам в школы и сады отправили письмо с приглашением.

      Ирина Валерьевна, заметили фразу в объявлении на сайте "Старта" про "Приглашаем всех желающих... для поддержки коллег"? Я вот прям чувствую, что Вы моя коллега, приходите меня поддержать!!!)))))

      Удалить
    4. Здравствуйте,Лилия Павловна!
      Что касается количества просмотров - тут я с Вами совершенно согласна.
      Помню блог "Магия биологии" ))) навернеое, все участники конкурса ТГПУ (в котором и я принимала участие с блогом) запомнили его. Да, отвратительное оформленеие, сплошной плагиат, миллионные просмотры, и... полное отсутствие обратной связи и... поразительное хамство и высокомерие автора...
      ------------
      Приглашение с удовольствием принимаю.
      Буду на подведении итогов обязательно.
      Надеюсь, не испугаю конкурсантов своим "экзотическим древним видом и плохой памятью" )))
      Я тоже чувствую, что Вы - моя коллега (наставница), и как я могу пропустить ТАКОЕ событие, о котором можно ох, какую статейку написать!
      У меня даже руки чешутся и мысли в голове разлетаются.

      Удалить
  2. Да все просто. Блог ради блога,чтобы галочка,чтобы конкурс,баллы.
    Это не подспорье учителю, а обуза, а ученикам уж точно не нужны такие помощники.
    Жалею автора и жюри. Хотя у жюри есть право никому не присуждать призовых мест,если это в Положении прописано.
    И пора бы бабушку в это жюри пригласить в качестве присяжного заседателя)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина!
      Да что уж тут говорить: возраст блога - 4 года, написано больше 300 вот таких "постов", больше 100.000 просмотров и ни одного комментария.
      Такое ощущение, что учитель говорит: домашнее задание смотрите в блоге.
      А там:"В качестве подготовки к ЕГЭ решаем вариант 1. Работы сдаём 12 ноября, каб.410" Вот тебе и просмотры блога...
      Ну почему нормальные блоги не участвуют в конкурсе?
      А всё потому, что победитель всего один, а остальные "просто участники", и не важно, 99 баллов из 100 ты набрал, или всего 10 - ты участник. А это обидно (не то слово!)
      Сколько раз предлагала изменить положение, и выдавать дипломы 1,2,3 степеней по количеству набранных баллов, но...
      Вот и пришли к такому результату.
      В конкурсе только новички, которые ведут блог "из-под палки" и не имеют ни малейшего понятия о том, что такое блог.
      Главное у конкурсантов - масса самомнения и "я так хочу!"
      А ведь станет такой блог победителем, и будет "висеть" на доске почета наравне с такими блогами, как "Географочка", Директор,ру", "Мастер-класс", "Два плюс два", "Навстречу друг другу", "Поиск, творчество, мастерство", "Адвокат детской души", "Буквоежка"...
      Ну разве можно хотя бы близко сравнить предыдущих победителей, и "юбилейных" кандидатов?
      Если срочно меры по совершенствованию конкурса не будут приняты, конкурс обесценится окончательно.

      Удалить
    2. Ирина Валентиновна, я предлагала кандидатуру Ирины Валерьевны в жюри...
      Но въедливый член жюри, он ведь не всегда удобен))))))))

      Удалить
    3. Ох, неудобен, так неудобен.
      Но я всё равно в стороне не осталась.
      Попыталась сделать всем чуточку лучше.
      Но многие не поняли.
      Есть и глубоко обиженные и "затаившие злобу"
      Ну что ж, как говорила моя бабушка "на обиженых воду возят".
      Так что, после подведения итогов, перебоев с водоснабжением у нас в городе не будет )))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Хочется сказать Вам спасибо за интересные обзоры блогов конкурсантов.Вы рассмотрели каждый блог, указали на какие-то нюансы.Для конкурсантов Ваши комментарии были важными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина!
      Спасибо за отзыв.
      Могу сказать, что далеко не все блоги попали под моё внимание.
      Просто есть такие работы, на которые просто жаль было время тратить.
      Не вижу перспективы.
      Так, кстати, было с прошлогодним победителем в одной из номинаций, когда я с первого взгляда сказала, что "это блог-труп", то есть, жить не будет.
      Так и случилось.
      Блог просуществовал ровно месяц и всё.
      У меня такой глаз, что, если я вижу перспективы, то не скоро "оставлю в покое" автора.
      Бывает, что человек просто не знает тонкостей блоговедения, и поэтому ему сложно самому во всём разобраться.
      Начинать всегда сложно.
      Так в своё время мне очень помогли более опытные блогеры, теперь моя очередь отдавать долги.
      Но не все принимают помощь.
      Многие сразу ершаться и даже пытаются "указать мне моё место".
      Ну что, насильно мил не будешь.
      Но если человек реально пришел в блогомир, то, добро пожаловать!
      Любые вопросы, любая помощь, так же как и взаимные советы - это только приветствуется.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, к сожалению, в конкурсе не виден и совсем не доступен многим конкурсантам один момент - структура блога, вернее, многие просто не понимают, что в нём должно быть. Грамотно разработанный и укомплектованный блог всегда производит хорошее впечатление. Дело не в навороченных гаджетах, а в отношении к блогу. А это сразу чувствуется...
      Я предлагаю обновляться к конкурсу и "Бабушке на лавочке" - быть может, попробуете обновить заставку, что-то добавить... КОнечно же, и эта хороша, но мне кажется что за эти годы Бабушка столько всего нового внесла в этот мир, что можно что-то поменять!))))
      О том, что нет явного лидера в номинации "Блог учителя", я написала сразу послу публикации списка участников 30 октября. Думала, что-то изменится - прочтут, возмутятся, кааааак начнут работать и обновляться, но................................
      Это их право. Как и право многих знакомых нам с Вами педагогов не участвовать. Но вот почему - я не могу понять. Отправил заявку и все, работай в том же ритме, делай всё так, как и делал.
      Я вот думаю - в следующем году пять лет пройдёт с моего последнего участия в "ЛБ". Может, опять пойти в конкурс...? ))))

      Удалить
    3. Лилия Павловна, как же мне НЕ хватает именно педагогического блога (хотя бы одного, хотя бы скромно напоминающего) в первой номинации.
      Но я тоже сделала свой выбор (вы же помните нашу "угадайку").
      А вот во второй номинации у меня изменилось мнение о кандидате на победу, сейчас я на стороне другого блога.
      Вообще в этом году я бы сказала, что "дошкольники взяли верх". Очень много достойных блогов.
      Лилия Павловна, традиции нарушать не надо!
      Решили "раз в 5 лет, так и продолжайте"
      А по мне вот бы изменить правила определения победителя (дипломы по лауреатству, в зависимости от количества набранных баллов) и "заделать настоящий конкурс".
      Такой конкурс, куда (уверена) придут ВСЕ лидеры.
      Ну и можно сделать одного абсолютного победителя не зависимо от номинаций.

      Удалить
    4. Значит, надо подойти к директору СТАРТА, представиться, сделать свои предложения

      Удалить
    5. Попробую, хотя, если рядовые блогеры не прислушиваются к моим советам, будет ли слушать директор?

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо Вам за обзор моего блога "Полёт стрижа", Ваши комментарии! Конкурс уже прошёл, но мне хотелось бы получить Вашу развёрнутую оценку. Для меня это важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алексей Олегович!
      Вы, конечно, немного переоцениваете мои возможности, я лишь могу высказать только сугубо СВОЁ мнение.
      Давайте договоримся так, если Вы мне доверяете, и отдаёте свой блог "на растерзание вредной бабушке" я сделаю отдельный пост о Вашем блоге.
      Только предупреждаю, буду максимально объективна.
      Согласны?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да,согласен на "полнейший разнос".Но зато это будет честно. Я не обижусь.

      Удалить
    3. Ну... держитесь, Алексей Олегович!
      Недельку поизучаю и выдам "на гора" все Ваши секреты.)))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]