вторник, 24 декабря 2019 г.

Джон Уиндем. "Видеорама Пооли". Учимся любить фантастику

"Если видишь в стенах руки,
Не волнуйся, это глюки"
Смешная детская считалочка вполне может стать в скором времени реальностью. И это предсказывает Джон Уи́ндем Паркс Лукас Бейнон Харрис - известный английский писатель-фантаст.
Что мы делаем, когда хотим уединиться? Правильно, закрываем дверь и остаёмся наедине с собой в четырёх стенах.. А теперь представьте, что стены и двери перестали быть препятствием. 

И начиналось всё очень любопытно:
"Один водитель автобуса увидел, что прямо перед ним на дороге торчитчеловеческое туловище, но тормозить было уже поздно. Когда же он остановил машину и сам не свой вылез из нее, чтоб осмотреть жертву, ее не оказалось. 
Какая-то женщина высунулась из окна поглядеть, что делается на улице, и увидела под собой чью-то голову, которая тоже смотрела на улицу, только прямо из кирпичной стены. 
В лавке одного мясника из пола вылезли две руки, которые, как видно, пытались что-то нащупать; через мгновенье они исчезли в цементном полу - совершенно бесследно, разумеется, если не считать ущерба, нанесенного торговой репутации мясника. 
Какой-то каменщик внезапно увидел возле себя странно одетую фигуру, висевшую прямо в воздухе. После этого рабочего пришлось под руки свести вниз и отправить домой. 
Еще одну человеческую фигуру заметили на пути следования товарного поезда, но когда поезд ее переехал, она точно сквозь землю провалилась."

Не правда ли, немного жутковато? Но это только начало. Дальше - больше. Гости из будущего всё чаще и чаще стали появляться на улицах города:

" Но в эту минуту из кирпичной стены шагах в десяти перед нами выступила девушка. Мы замерли на месте и уставились на нее. Не знаю, свои ли у нее были волосы или парик (теперь наука и искусство так усиливают женские чары!), только голову ее увенчивало какое-то подобие огромной золотой хризантемы добрых полутора футов в окружности, а чуть левее середины в волосы был воткнут красный цветок. Голова ее казалась непомерно тяжелой. На девушке было что-то вроде короткой розовой туники, очевидно шелковой, которая казалась бы уместной в ночном кабаре, но не на мокрой, грязной и темной Тайлер- стрит. Но что меня совсем убило, так это вышитые на тунике узоры. Трудно было поверить, чтоб девушка... Но так или иначе - тут стояли мы, а там - она. Стоять-то она стояла, да только не прямо на земле, а в нескольких дюймах над ней. Она взглянула на нас обоих, потом уставилась на Сэлли: обе принялись внимательно изучать друг друга. Время шло, а мы все стояли и не двигались. Девушка открыла рот - очевидно, она что-то сказала, но мы не расслышали ни звука. Потом она покачала головой, махнула нам рукой и, повернувшись, ушла в стену.

И это ещё тоже не всё. Дальше-больше. Жизнь в городе постепенно превращалась в кошмар. 

"Прямо посреди перекрестка отчетливо вырисовывалось что-то, что с трудом можно было назвать машиной, - оно больше походило на какую-то плоскую тележку или платформу и висело над землей на расстоянии фута. Да-да, висело, я не оговорился. У платформы не было ни колес, ни подпорок. Она просто висела в воздухе. На ней стояло с полдюжины людей в ярких одеждах, похожих не то на рубаху, не то на халат, и с любопытством оглядывало все вокруг. По борту платформы шла надпись: "Видеорама Пооли". Один из мужчин показывал другому на храм Всех Святых; остальные больше смотрели на людей и машины. Полисмен- регулировщик высунул из своей будки изумленное лицо. Но тут же взял себя в руки. Он закричал, засвистел в свисток, опять закричал. Стоявшие на платформе даже не повернулись. Полицейский вылез из будки и двинулся к перекрестку - точь-в-точь вулкан, который нашел, наконец, куда бы извергнуться. 
 - Эй! - прокричал он пришельцам. 
 Те по-прежнему не обращали на него никакого внимания, и только когда он был от них уже в двух ярдах, заметили его, стали подталкивать друг друга локтями, ухмыляться. Полицейский весь побагровел; он принялся бранить их на чем свет стоит, а они продолжали рассматривать его с нескрываемым интересом. Он выхватил из заднего кармана дубинку и двинулся на них. Полицейский хотел было схватить юношу в желтой рубахе, но рука его прошла сквозь него. Блюститель порядка отступил. Ноздри его раздувались, как у лошади. Стиснув в руке дубинку, он размахнулся и ударил ею по всей компании. Те продолжали смеяться: дубинка свободно прошла сквозь них. Я готов снять шляпу перед этим полицейским: он не пустился бежать. С минуту он как-то странно глядел на них, потом повернулся и не спеша направился к будке; все так же спокойно он дал машинам сигнал продолжать путь. Ехавший перед нами только того и ждал. Он рванул с места и прошел сквозь платформу. Она успела уйти от меня, иначе я сам бы ей поддал. Сэлли видела, как платформа, описав дугу, исчезла в стене городского банка."

Ну вот как-то так. Дальше-больше. Город просто заполонили туристы из будущего, которые вели себя довольно бесцеремонно, обращая внимание на жителей города не больше, чем на киноэкран, во время просмотра фильма. Ну кто стесняется в кинозале целоваться, или ещё что-то?
Что делать? Как избавиться от нашествия туристов из будущего?
Только "клин клином вышибают".
Интересный рассказ на грани ужастика и комедии с элементами нравственности, вот что такое "Вдеорама Пооли".

Как видите, я не сдержалась и привела два довольно больших отрывка из книги. Но просто своими словами сложно описать то, что предсказывает Джон Уиндем.

Читаем, наслаждаемся и... готовимся ко всему.

6 комментариев:

  1. Настоящий ужас, Ирина Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
  2. УжОссс какой!
    Ирина, настоящее и будущее как-нибудь приспособились к друг другу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не буду рассказывать, а то читать будет не интересно.
      А почитать стоит.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Взяла себе на заметку эту книгу. Заинтриговали:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Обязательно почитайте - это так интересно.
      И как ни странно, но это книга "про любовь" ))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]