понедельник, 23 января 2017 г.

И снова Сашка...или "Стулья надо беречь!"...

Непоседливые мальчишки - это головная боль учителя. Вот и Сашка, как только пошел в первый класс, сразу стал известным. А всё дело в том, что он никак не мог понять, что школа - это не детский сад. Что во время урока надо слушать учителя, а не строить глазки симпатичной соседке по парте. И в тетрадке надо писать во время урока, а не говорить учительнице: "Я лучше дома напишу, у меня там есть специальная парта".
И правда, родители очень тщательно готовились к тому, что Сашка пойдёт в школу, даже комнату подготовили специально "под первоклассника", что в то время было большой редкостью. И специальная парта, и доска, и полка для учебников, и глобус. и карта, и много ещё всего разного. Вот Сашка и решил, что дома ему учиться будет удобнее, поэтому в школе откровенно балбесничал, вертелся на стуле и очень быстро его сломал.


Ножка стула отломалась, пришлось школьному столяру ремонтировать. И такое случалось не раз. Дядя Семён даже уже инструменты из класса не выносил. Здесь и хранил, потому что каждый день после уроков приходил в класс и приколачивал ножку стула на место.
Естественно стул шатался, грозил развалиться в любой момент.Учительница отдала ему свой, но он и тот сломал.
Учительница потеряла терпение и позвонила Сашкиной маме, и пожаловалась, что тот ломает мебель и отказывается работать в классе.
Дома Сашу ждал неприятный разговор с папой и мамой, но он быстро нашел отговорку:
- У меня в школе стул шатается, я боюсь упасть и не могу писать.
Мама ахала и охала, как же, бедный ребенок, что же делать?
А было тут чему охать-ахать. "В то время" был повальный дефицит мебели. И в школе (как сейчас) трудно было найти замену испорченному стулу: не забирать же у другого ученика?
Папа поступил по-другому. Он молча выслушал и ничего не сказал. Просто пошел спать и, как бы жена не пыталась его разговорить, молчал.
На следующий день папа заехал на мебельную базу и там приобрел пару стульев для школы. (А работал он "в органах", поэтому ему продали стулья "без разнарядки").

Пока папа ходил на базу, Сашка успел в очередной раз сломать стул прямо во время урока. Учительница чуть не заплакала:
- Ну когда же ты успокоишься! Я вызываю родителей в школу!
И тут дверь открывается и в класс входят двое мужчин со стульями, молча ставят Сашке и учителю новые стулья, забирают сломанные и молча выходят из класса.
Сашка гордо говорит:
- Это мой папа!
- А как он узнал?
- Телепатия!
Учительница долго молчала. И дети сидели притихшие, до самого звонка. А когда учительница узнала, где работает Сашкин папа, очень долго была уверена, что "в органах" обо всём узнают мгновенно.


А у Сашки теперь не было отговорки, что стул шатается. Начал работать в классе, как миленький. По итогам года он стал отличником. Наверное,
это тоже заслуга "органов"...

14 комментариев:

  1. Интересная история, жизненная! Спасибо, Ирина Валерьевна! С удовольствием прочитала! Были и есть такие дети, которые ломают стулья в классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Шустрые ребятишки доставляют массу неудобства, и единицы педагогов (и родителей) могут с ними справиться. Сейчас Сашка успешный "компьютерный гений", работа практически сидячая. И стулья он не ломает :)))

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, просто спасибо за добрую историю ))
    Вспомнила и свои школьные годы с такими вот одинаковыми на весь СССР стульями ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Да, были школы по одному стандарту: стены белые, мебель голубая, панели в коридорах зелёные (голубые) с обязательной темно-красной каёмочкой. Полы и перила на лестницах коричневые. Это я запомнила ещё с тех времен, когда составляли сметы на ремонт школ.
      И ещё мне было непонятно. почему (сначала) запрещали вешать шторы на окна. Было очень сложно сидеть под палящими лучами солнца. Так мы нашли выход: кнопками прикалывали на окна газеты. На каждой перемене перекалывали, чтобы "на свою парту" не попадал свет.

      Удалить
  3. Увы, сейчас за такие действия, школу могут по всем инстанциям провести)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      А в годы моей школьной юности родители часто помогали школе: кто стенды сделает, кто мебель ремонтирует, кто красит, кто белит, кто приборы-пробирки для кабинетов химии-физики приносит, кто лампочки меняет, даже для медкабинета приносили перевязочный материал, а в столовую везли картошку с личных огородов (правда только со справками) В пору повального дефицита школа была очень рада любой помощи.

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна, здравствуйте. Моя нынешняя второклашка Иринка вшколу носит капроновые колготки (в других жарко ей). В первом классе каждый день приходила в рваных колготках. Как оказалась такая проблема была не только у нас. Мальчишки садики постоянно затяжки на штанишки, девчонки рвали не дешевые колготки. Пришлось всем папам забрать по стулу, а кому и по два, чтобы отшлифовать стулья и покрыть лаком. Теперь с целостностью колгот дела обстоят теперь гораздо лучше. Порадовало, что никто не возмущался, а дружно взялись за доброе дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна!
      Это очень хорошо. что родители сами всё сделали. В этом случае не будет повода возмущаться (есть такие в каждом классе), что снова "поборы для учителей".
      А по мне так: не хочешь делать - ходите в рваных колготках :)) Наверное посчитали, что помочь школе - дешевле обойдётся :)

      Удалить
    2. Скорее подумали - быстрее получится! Это же наши дети, наш учитель!

      Удалить
    3. А быстрая реакция на происходящие события - это хорошая черта! Пусть и дальше так будет...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Повезло Сашке, что папа, хоть и "в органах", но поступил правильно, Сашке на пользу. А то сейчас как бывает, стоит только что-то педагогу сказать не лицеприятное про любимое чадо, как начинаются угрозы, обсуждение дома в присутствии ребенка, работы воспитателя... В результате проблема решается силами воспитателей или учреждения, на радость родителям и их чаду. А потом что?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Я недавно была свидетелем разборки ребенок-папа-ребенок. Один ребенок у другого сломал дорогую вещь. Папа встал на защиту своего ребенка:
      "А где доказательства, что это мой сын сломал?"
      "Все видели"
      "А зачем ты такую дорогую вещь на улицу вынес! Ты сам виноват. Надо свои вещи беречь!"
      Вот и весь разговор.
      А я тихонько спросила : "А если бы это У ВАШЕГО ребенка сломали такую вещь?"
      Папа ответил: "Да я бы ТОГО на портянки порвал!"
      Вот и весь разговор.
      А сын слушает папу и гордится, что папа встал горой...

      Удалить
    2. Вот, вот. Делаем - не думаем, а потом ищем виноватых. У меня был выпускник, который в ТРЕТЬЕМ классе попытался разжечь дома костер. Так кто был виноват? Воспитатели, которые три года назад научили только "петь частушки". У нас действует правило "Родитель всегда прав", а для чего?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      ТАКИЕ родители, скорее всего, просто слишком заняты своим настоящим (ежедневными делами), и совершенно не думают о будущем.
      А ведь наше будущее - это наши дети.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]