воскресенье, 20 августа 2017 г.

Вредные подростки. Сто тысяч "почему" или "Отстань, я так устала!"

Увы, наверное не я одна одна становлюсь невольной свидетельницей, когда родители жалуются на своих непослушных детишек. Причем, это не зависит ни от возраста родителей, ни от возраста детей. А к детям прилепливаются ярлыки - поведенческие штампы: раз родители не знают, что с ним делать, значит никто не в состоянии изменить этого подрастающего хулигана, и вырастет из него неприменно негодяй. Встречали такое?
 
Думаю, единицы скажут "нет", и то покривят душой. Ну не верится мне, что есть люди настолько безразличные, что просто не замечают этой беды XXI века - дети становятся неуправляемыми.
Да, именно так. Не "непослушными и своенравными", как совсем недавно трактовалось подростковое безумство, а именно "неуправляемыми".
Почему это так происходит? Хотя задумываться надо уже о другом: как это исправить?
Действительно, как сделать так чтобы ребенок искал ответа на вопросы у родителей, а не неведомо где.
Конечно, есть прекрасный альтернативный вариант: все ответы можно найти в интернете. Но, так ли они окажутся полезными? Хотя я уже думаю по другому: "Настолько ли безвредны эти ответы?"
Увы, есть такие странички, куда подростку лучше не заходить. Я не говорю уже о "социально опасных", их как-то выявляют и запрещают, и это факт. Просто есть такие странички (даже безобидные, например, кулинарные) на которых даётся такая недостоверная информация, что...
Решила я как-то испечь мясной пирог. Строго соблюла все пропорции и... выбросила результат моего трёхчасового страдания в помойку. Внешне - это была красотища, точь-в-точь, как на многочисленных фотографиях, а на вкус... Но это так, в качестве личного примера. Но я-то человек взрослый, понимаю, а вот если такой опыт получит юная девушка? Она сразу решит: "Готовка - не моё!" и отправится в ближайший супермаркет за салатиками.
Самой опасной для подростка является именно недостоверная информация, переиначивание смысла, искажение фактов. Для них, неокрепших морально, очень важно, чтобы рядом был адекватный человек, который вовремя заметит, поможет, разговорит и поддержит в трудную минуту.

Кого хочет видеть ребенок в качестве такого помощника-советчика? Не поверите - маму... Но в большинстве случаев мы отвечаем: "Отстань, я так устала!"

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Самое страшное - это потерять связь с собственным ребенком. Если она присутствует еще до рождения, то не прервется. Если родители с детьми постоянно взаимодействуют, вместе куда-то ходят, что-то делают, общаются, делятся и плохим, и хорошим, подросток будет знать, что его любят и всегда ждут. Одно дело, когда у него зашкаливают гормоны и он не захочет о чем-то рассказывать, но он не будет один, т.к. в его голове будет навсегда сложившаяся картина: я, ребенок, и мои родители, а не я, ребенок, сидящий один в запертой комнате, а родители "работают". Почему в кавычках - потому что это "отмахивание" от ребенка, побег от него, нежелание работать над счастьем своей семьи, над самим собой и над взаимоотношениями внутри семьи. Это у грудничков любовь к родителям безусловна, а потом надо усиленно работать, чтобы эту любовь сохранить и даже заслужить. "Любовь долготерпит, не раздражается, не мыслит зла" и далее по списку, как писал апостол Павел. Лучше не скажешь, а он выразил главную мысль: счастье и любовь безусловно не дается, над ними работать надо, а не ждать, когда тебе с неба свалятся замечательная семья, каждый день дарящий цветы муж и сверхпослушные дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Как же я с Вами согласна! Над семейным счастьем и благополучием надо именно РАБОТАТЬ!
      Но, увы, некоторые личности считают, что работа - это то, за что платят денежку. И чем больше платят - тем значимее работа.
      Хотя мы знаем, что уборщица "в крутой компании" получает зарплату большую, чем учитель или врач... Так это же вовсе не значит, что работа учителя или врача менее значима, чем у "протиральщицы золотых унитазов" (извините за грубость, я уважаю и ценю труд тех.персонала, и это просто для сравнения).
      Сложилось такое мнение, что бесплатно работают только дураки. Вот и не прилагают никаких усилий, чтобы самим бесплатно потрудиться на благо своей же семьи... И проблемы, возникающие в семье перекладываются на плечи психологов...
      И не потому, что саами не справляются, просто "самим лень".

      Удалить
  2. Если честно, не принимаю оправданий хамства, неадекватности подростков кризисом переходного возраста. Это вина, в первую очередь, родителей, которые позволяют ситуацию довести до такого крайнего состояния.

    Есть очень простая формула взаимопонимания взрослых и детей - любовь, конструктивная, а не на словах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Безусловная любовь очень важна, и ещё более важно, чтобы она не переросла в слепую...
      И мне непонятны родители, которые принимаются за воспитание ребенка "время от времени", и также внезапно бросают, не добившись желаемого результата.
      Усталость? Не желание тратить нервы? Пустить всё на самотёк? Оправдать это тем, что "сама в детстве была не подарок, и ничего, выросла человеком"? Что?
      Мне кажется, это всё от неуверенности в завтрашнем дне.
      Живём одним днём, не веря в то, что наступит завтра...

      Удалить
  3. "Мне некогда заниматься воспитанием! Я работаю!" - как часто слышала я это от родителей. Невоспитанность ребёнка прикрывается занятостью родителей. Можно и работать, и любить. Ребёнок просто должен знать, что его мама и папа любят. Не надо перекладывать воспитание на учительские плечи (намеренно не пишу "на школу"), ибо только классный руководитель в бОльшей мере занимается и воспитанием только не одного, а 25-30 детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна! Зарабатывание денег и обеспечивание материальными благами не заменят любви.Да, мамы сегодня делают миллион вещей.И зачастую на них всё держится. Но при этом не нужно забывать, что мама- сердце и душа семьи!

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, Елена Алексеевна, вы как всегда правы. Никакие материальные блага не заменят родительской любви. И очень часто именно классный руководитель становится тем самым настоящим советчиком, который поможет ребенку избежать большой беды.
      Спасибо вам, учителя!

      Удалить
  4. Ни разу в своей жизни не сказала: "Отстань, я устала", но все же, что кривить душой, иногда кое-какие отговорочки имелись. Жалею, зря. Для детей отказов в общении, советах и др. быть не должно, на то мы и родители

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      А мне приходилось в детстве слышать такие слова, и не только от родителей. Наверное, я была просто очень "приставучей" и излишне любознательной...
      Теперь учусь на ошибках других и не делаю того, что не нравилось по отношению ко мне.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. В данном случае Вы затронули две важные темы - доверие в семье и вызывающее поведение подростков. Обычно эти два фактора взаимосвязаны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна, когда в семье есть доверие, то поведение подростка не такое вызывающее, хотя совсем "без вызова" никто не обходится. Бывает просто хорошо скрываемая маска.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]