вторник, 10 ноября 2020 г.

Обзор вредной бабушки о "Конкурсных обзорах"

С сегодняшнего дня жюри начинает оценивать представленные на конкурс блог-обзоры. Я представляю, сколько недоумения, негодования, а то и смеха вызовут многие из них. Получается, что автор, заявивший себя в качестве кандидата на звание "Лучший блогер-педагог-2020 года" не знает элементарных правил (я уж не говорю о тонкостях). Да, многие не понимают критерии оценивания конкурсных работ.

А ведь уже более четырёх лет существует статья, "Готовимся к конкурсу "Лучший блогер города Краснодара -2016", или Советы от Географочки" в которой автор делится секретами, как добиться успеха у конкурсе. 
Ну не обязательно победить, а хотя бы набрать побольше баллов. Ведь как это обидно, когда "своё любимое детище" оценивается в 30-40-50 баллов, в то время, когда победители получают более 100... Сразу пропадает желание стремиться к лучшему.

А вот если разброс в баллах минимальный, тут появляется азарит, желание непременно сразиться с сильнейшим (тем более, что по неписаным правилам сетикета, автор-победитель не выходит два года подряд на конкурс с одной и той же работой). Пусть Вас не смущает то, что статья написана к 2016-му году, с тех пор мало что изменилось в критериях оценивания. Разве что корректируется список номинация в зависимости от количества поданных заявок. (А что, на моём веку было и такое, что "номинация не состоялась", так как была подана только одна заявка. Автору предложили присоединиться к другой номинации, и уже его дело соглашаться или нет)

Ну, сейчас что-то грандиозное и кардинальное с блогами делать уже поздно, а вот подумать над критерием: "Сообщение - обзор о конкурсной работе (блоге) в объединении педагогов - блогеров г.Краснодара "Блогосфера" (до 10 баллов), и возможно успеть внести изменения.
Сначала выдержка из вышеуказанной статьи, касающейся именно блог-обзора:

"И это должно быть Ваше авторское представление своего собственного блога... Просто расскажите о том, что есть у Вас в блоге:
- о чём он,
- для кого,
- когда и зачем был создан,
- что было легко, а что трудно,
- какие в нём есть страницы, зачем они,
- какие посты Вы считаете самыми удачными,
- на что больше всего откликаются Ваши читатели,
- приведите статистику блога,
- расскажите о перспективах,
- и обязательно покажите "изюминку" своего блога: что в нём Вы считаете самым-самым, что удалось именно Вам, о чём есть только у Вас, попытайтесь рассказать ТАК, чтобы все срочно кинулись в Ваш блог читать и смотреть!
-- естественно, сопроводив всё это скриншотами и ссылками на то, про что пишете! Все пункты очень примерны, а как правильно - это решать только Вам!"

И хотя Лилия Павловна говорит, что "пункты очень примерны", это вовсе не значит, что среди них есть не обязательные к исполнению... Просто если внимательно посмотреть, это как раз и есть те самые 10 баллов = 10 пунктов,  наличие которых и определяет, сколько баллов получит в итоге ваш блог за обзор.

Главное, обратите внимание на стиль написания, он должен соответствовать деловому, ведь вы обращаетесь не к подружке, и не произносите тост на вечеринке, а "отчитываетесь перед вышестоящим начальством о проделанной работе".

А теперь, как вредная бабушка любит, конкретно по блогам и номинациям. 

Номинация «Блог педагога дошкольного образования»:


Здесь всё четко, понятно, написано правильно, грамотно. Возможно, стоило бы включить ещё и статистику, но так как блог ещё совсем молодой, особых грандиозных цифр здесь нет (хотя, более 14,000 просмотров и регулярная стабильная комментируемость всех постов говорят о многом), возможно автор просто умолчал из скромности, а возможно, чтобы просто не ставить в неловкое положение менее читаемых коллег. Кстати, по статистике, это один из наиболее посещаемых блогов среди 2-5 летних блогов (по стажу).

2. Падалка Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 230"



Подобных блог-обзоров большинство. Я бы объединила подобные обзоры в группу: "Здравствуйте, у меня интересно, заходите, а в дальнейшем будет ещё интереснее".



Хотя автору и хотелось представить свой блог, но рассказано только о том, почему он так называется.

4. Васильева Ирина Игоревна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №233"


Перечислена только структура блога, без пояснения. Я бы назвала этот обзор "Оглавление".


5. Тимошина Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №164"



Блог обзор представлен в виде презентации, но на десяти из 18 слайдах информации ноль. Просто на большинстве страниц предложение в стиле "Улыбнись". Это НЕ обзор. И потом, я вот показала первую (точнее вторую, потому что на первой просто символика конкурса) страницу слайда... Навело на мысль, что надо провести мастер-класс по созданию презентаций и использованию скриншотов.
И ещё меня заинтересовала страничка со статистикой (она также представляет весь экран, я просто вырезала необходимый кусочек). Ну тут реально похвастаться нечем. За три года (!) не получить ни одного ПЧ? И в этом месяце количество просмотров больше (7523)... чем в предыдущие годы за год (высчитываем (17743-7523):3 =3,406 - за год?). Чем вызван такой резкий всплеск интереса? 

Надеюсь, автор оценит такую читательскую активность и сможет удержать блог на такой читаемости.

6. Дрозд Инна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №164"


И это всё... неплохой рекламный слоган, но не блог-обзор.



Ещё один обзор в виде презентации. Это уже получше, даже с учетом авторского минимализма вполне приемлемо. Но меня заинтересовала статистика. Возможно автору надо было как-то по другому представить её, но раз так заявлено, беру калькулятор и считаю:
12926 просмотров : на 3,5 года (ведь "не совсем 4 года") : на 365 дней в году = 10 просмотров в день.


Наверное, автору нужно было указать, что 70-80 просмотров в настоящее время, а не показывать его как среднестатистическое.



Презентация с озвучкой и элементами мультимедиа. В течение 1,25 минуты автор попыталась очень быстро, речетативом что-то рассказать, но весь текст сливается в одно сплошное "Я хочу донести - я смогу рассказать - я пытаюсь", но как-то особо не запоминается. Возможно это из-за скорости, но ведь время на презентацию не ограничено. И мне не хватило конкретной информации.

9. Тугуз Наталья Оскаровна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №164"


У меня сложилось впечатление, что данная презентация была создана для другого конкурса, к примеру "лучший воспитатель", и потом приспособлена (переделана) под "Лучший блогер". Иначе чем объяснить единственную фиолетовую страницу на фоне голубых и зеленых?
И в тексте просто слегка подправлено, даже порой слух режет.
Особенно меня немного удивила вот такая многогранная фраза:
"Конечно, забирая вечером своего малыша, у воспитателя нет возможности рассказать, о том как насыщенно прошел день у их ребенка. И в этом случае, приходит на помощь свой созданный блог."
Это с учетом того, что блог очень редко пополняется... Да, он в основном то используется как передача фотографий с утренников, но и только. Тут никак не рассказ родителям о том "как насыщенно прошел день".


Что сказать. По факту - обзор есть, но его как бы и нет... 9 строчек, плюс 10-секундный ролик вот такого "телефонного" формата. Информации ноль.

11. Пузенко Мария Константиновна, воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №170"


Человек, который честно признался, что блог был создан по инициативе руководства. Похоже, что у блога есть какое-то будущее, судя по обещаниям автора, но что касается блог-обзора - это слабовато.

12. Панькова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №114"


Тут немного другой подход "я рассказываю - я показываю - я делюсь" и ролик, где в течение 1,1 минуты просто перелистываются длинные-длинные страницы (которые ы так критиковала) под музыку, которая так же неожиданно прерывается на полуфразе, как только время ролика закончилось. Обзор не удался. Информации ноль, и по исполнению ролика куча минусов.

13. Негреева Анна Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №103"

Ого, фразочка: "... а также ссылок на сайты для детей и взрослых" (оговорочка)))
А вообще это видео-оглавление с кратким (очень кратким) пояснением и множеством "я-мой-моя-мои-моего-обо мне...). Как обзор очень и очень слабенько.

14. Филоненко Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №216"


Вот объясните мне, почему, делая официальный обзор блога, авторы позволяют себе вот такое обращение, как "Приветствую..." Вообще весь это обзор - находка для филолога. Столько грамматических, стилистических и речевых ошибок... Конечно, автор (и не только этот автор) может возразить, что "мы не филологи, каждому свойственно ошибаться". Но, позвольте, для конкурсного блог-обзора можно было бы хотя бы на антиплагиате проверить текст? Тем более, что за наличие грамматических ошибок снимается до 20 баллов (в данном отрывке я насчитала 10 грубых ошибок, кто больше?)

PS: 15.11.2020. Данная страница удалена автором. Надеюсь, что временно и только для исправления ошибок.

15. Волчкова Елена Петровна, воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №180"


Видеоролик на 4 минуты в основном рассказывает о работе воспитателя, иногда упоминая о том, что благодаря блогу можно сделать то-то и то-то, но это хорошо связано. Техническое исполнение ролика хорошее, но вот именно блог-обзоровской информации маловато. 
Но тут уже ничего не исправить. Если в текст можно было бы добавить статистику и прочее, о чем было сказано выше в рекоментациях. Хотя, если после ролика добавить текст... это будет конечно выглядеть немного "рвано", зато объёмнее.


Это снова из той же серии, что "у меня есть блог, и я участвую в конкурсе". Хотя, если быстренько подсуетиться и внести кое-какие изменения-добавки, то получится довольно неплохо.

17. Федорова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №180"


Наталья Сергеевна, чур, не ругаться! Но я не могу удержаться, чтобы не сказать... я читала это блог-обзор с таким интересом, даже перечитывала некоторые фразы вслух, чтобы понять, можно ли всерьёз принимать вот это:

Я завела свой блог пару лет назад и начала осваивать технологию его ведения.

Завести можно котенка, щенка, собаку, будильник, машину, в конце-концов блох... но блог можно только создать.

Именно за последние пару месяцев блог стал развиваться особенно стремительно, появились первые подписчики...

А блогу полтора года? Как же Вы до этого были без подписчиков и читателей? Но теперь держитесь, если появились ПЧ - это очень въедливые и внимательные читатели. Одними "Всё хорошо" тут не отделаетесь. В ближайшее время ждём обещанный мастер-класс по оригами. Только просьба: это должен быть авторский мастер класс, а не перепечатка из какого-либо интернет-ресурса.
И всё же, несмотря на то, что Вы меня основательно повеселили, скажу честно: блог-обзор крайне слабенький.
Если Вы быстренько прочитаете, о чем написано выше в рекомендациях, у Вас есть шанс получить несколько баллов сверх единицы.

Здесь надо добавить немного статистики и рассказа о наиболее популярных страницах и сообщениях. В целом неплохо.










Ещё один типичный путеводитель по страницам сайта. И всё.

24. Рудько Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №216"


И дальше продолжение экскурсии по страницам блога. Считать ли это именно конкурсным обзором... ?


Ну да, "я сделала блог, смотрите и радуйтесь". Но это нельзя посчитать конкурсным обзором. Возможно, (повторюсь) прочитав критерии в требованиям блог-обзора автор подсуетится и быстренько всё поправит? Маловероятно, а вдруг?


50 секунд молчаливой презентации промелькнули, как один миг. Всё искала, что же из этого касается именно блог-обзора... не нашла. Увы.

Номинация «Блог учителя»:


Автор блога очень любит выражаться витиевато, так, что поневоле заслушаешься зачитаешься, но при ближайшем рассмотрении получается не блог-обзор, а... Я вот выделила часть текста, которые вообще никаким боком не приклеить к блог-обзору.
Но автор видимо так доволен своей речью, что опубликовал её сразу на трёх страницах.


Но и это бы ничего, если бы блог-обзор 2020 года не повторял на 100% блог-обзор прошлого года 2019. Посмотрите - полное совпадение, разве что опубликовано через 1 год и 1 день...



Автор предлагает пройти по ссылке и посмотреть презентацию. Странновато, но что-же, давайте посмотрим. Естественно поступило предложение скачать, но скачивать я ничего не буду, (сомневаюсь, что это будет делать и кто-то из проверяющих) поэтому смотрим в режиме "посмотреть"


Вас ничего не смущает? А присутствие рекламы? Насколько я помню, по критериям это сразу минус 20 баллов?


А за рекламу с возрастным ограничением 18+ ? Ой, по-моему автор круто попал!




Вот именно так, обо всём по порядку, строго соблюдая пункты краткого содержания блога, и подробно-подробно, но без лишних слов, с необходимыми поясняющими картинками, схемами и активными ссылками.
Автор на 100% показывает, каким должен быть блог педагога, и каким должен быть конкурсный блог-обзор.
Очень жаль, что многие конкурсанты так и не удосужились ознакомиться с многолетним опытом и блоговедения, и правилам написания блог-обзоров.

Обращаюсь ко всем конкурсантам, пока ещё есть немного времени, посмотрите этот идеальный блог обзор, возможно Вы сможете что-то добавить себе. Только времени на раскачку практически нет. Надо всё делать очень быстро!

Номинация «Блог педагога дополнительного образования, социального педагога, учителя-логопеда, психолога, библиотекаря»:

1. Ушакова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТТ "Парус"

Немного неловкое оформление, но по содержанию хоть что-то есть. Конечно, хотелось бы в конкурсном посте видеть более качественное выполнение технической работы, но зато здесь есть и о блоге, и статистика, и даже какие-то оптимистические планы на будущее.
Немного лишним показалось мне введение видеороликов с мультиками. Если бы их не было, и текст был более компактным... помните пословицу "По одежке встречают", так вот, именно этой самой "одежке" в обзоре и не хватает.


Я заметила, что на сайтах почему-то вообще не размещают длинные тексты. Вот и здесь, краткий рассказ об авторе и небольшой видео-путеводитель по сайту с рассказом о том, что есть. Но ни о статистике, ни о том, что это конкурсный обзор участника конкурса не сказано ни слова.


Типичная ошибка оформления сообщения: слишком большая картинка, и от этого текст кажется каким-то слегка ущербненьким. Сам по себе обзор представляет собой рассказ о том, что есть на блоге. Даже вставленный аудиофайл с песней "А знаешь, всё ещё будет" в исполнении А.Б.Пугачевой не сыграл свою значимую роль. По идее, автор задумывал музыкальное сопровождение к чтению, но тут уж одно: или читай, или слушай. 
Совет на будущее: надо подбирать музыку, соответствующую настроению текста.


И это всё? А где информация о блоге, о том, как он создан, хоть какая-то статистика и планы на будущее? 

Номинация «Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта»:

1. Мирная Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №108"​


Этот текст я уже видела раньше. Сейчас просто появился "заголовок". Но это не то, что нужно. Обратитесь к правилам написания блог-обзорам и сами посчитайте, сколько пунктов из этого Вами выполнено?


С волнением ждала обзора, но слегка осталась в недоумении. Попытка представить хороший и качественный видеоролик (на мой взгляд) не совсем удалась. Хотя вроде бы и о блоге рассказано, и статистика показана, но что-то не то...


Отличный приветственный адрес, видео отличного качества, но... информации именно о конкурсном блоге нет. Увы. 

4. Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №83


Ещё один идеальный блог-обзор. Здесь есть всё, начиная с того, почему блог представлен на конкурс, заканчивая благодарностями наставникам. А ведь практически никто не рассказывал об этом.
Что привлекательно в этом блог-обзоре, кроме того, что структурировано рассказано не только о том, что есть в блоге, но и почему тот или иной материал помещен в блоге, его практическая нагрузка и полезность в процессе обучения.
Особенностью данного блога является то, что соавторами педагога являются дети. Только представьте себе, 34 ученика начальных классов вот уже 4 года совместно ведут блог. Да ещё какой!
В блог-обзоре раскрыты все тенденции и определены этапы дальнейшего развития, ведь в этом году ребята заканчивают начальную школу и переходят к другому учителю.
Что будет с этим блогом?
В любом случае он, как и его предшественник "Буквоежка" в мире интернета не потеряются.
Такие блоги всегда востребованы, даже находясь в спящем режиме.
Но для "Букволёта" сейчас самый рассвет, пик популярности и активности, о чем говорит статистика.

Номинация «Социальные медиа в образовании»:

1. Шепелина Оксана Борисовна, зам.директора по УМР МБОУ Гимназия №18


Ясно, четко, хорошо поставленным "учительским" голосом оксана Борисовна рассказала о том, почему создан именно инстаргам-аккаунт а не блог, о его преимуществах и особенностях ведения. Удобная навигация, возможность быстро доводить информацию, проводить онлайн конференции - это именно то, что надо для работы на таком уровне.
Конкурсная работа представлена качественно и в полном объеме.



М- да, инстаргам надо ещё уметь пользоваться. Чтобы посмотреть пришлось зарегистрироваться, но в так называемом блог-обзоре я ничего не увидела. Обычный рассказ о некоторых страничках. Ни зачем, ни почему, ни об особенностях, ни о взаимодействии не сказано ничего.

Фурсова Анастасия Владимировна, педагог-психолог МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад "Сказка"


Светлана Светличная и Рина Зеленая не спасли этот конкурсный блог-обзор. Такое вольное обращение с известными видеофрагментами было бы уместно для дружеского капустника или для КВН, но никак для серьёзной заявки на конкурс. 
Что касается всего сказанного, то... впрочем ничего и не сказано. Так, просто "иди, посмотри, там здорово". А почему именно здорово, что там такого интересного и уникального - об этом умалчивается...
 

Вот примерно так разбегались у меня глаза, когда я в один присест (с двумя перерывами по неотложным домашним делам) попыталась просмотреть конкурсные блог-обзоры.
И снова, всего не более десятка конкурсантов более-менее выполнили необходимые условия. Какое-то время мне даже стало казаться, что блогеры сговорились не выполнять требований. Ну знаете, как школьники: "А давайте все не выучим урок, не поставят же всем двойки!" Я понимаю абсурдность этого предположения, но тогда поясните, почему такое глобальное пренебрежение к установленным правилам? 

Для себя я определила 4 конкурсных блог-обзора (по одному в номинации), которые заслуживают высшей оценки. Интересно, совпадут ли мои оценки с оценками жюри.
Кстати, троим авторам из них я предсказываю победу.

За идею данного поста благодарю одну ДОБРУЮ ФЕЮ, которая пожелала остаться неизвестной.


Желаю всем участникам прислушаться к советам вредной бабушки (по наводке доброй феи) и получить как можно больше баллов за свои конкурсные блог-обзоры.

PS: Прошу простить за опечатки и ошибки. Просто сейчас времени на проверку подобных "упсиков" у меня просто нет, хочется поскорее довести до сведения участников их небольшие недоработки и ошибки и подсказать способы их устранения.

6 комментариев:

  1. К сожалению, блоги оценивают люди, которые в них ничего не понимают. Это не только у вас, но и у нас тоже. Горе-блогеры занимают первые места, а труженики остаются не признанными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, а этот камешек в огород нашего городского конкурса и меня как его победителя 2010, 2011, 2015, 2017, 2019 годов с четырьмя разными блогами???????
      Готова обсудить.....................................

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! О! Сколько я всего пропустила! Надо наверстывать! А Вас в жюри не включили? Какую огромную работу Вы проделали! Жюри можно сюда заглянуть и баллы поставить)
    Посмотрела, сколько участников-воспитателей!
    Буду знакомиться с блогами. Много новых для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Да, есть блоги, которые заслуживают внимания.
      Прежде всего хочу познакомить Вас с "Маленькими валшебниками".
      Блог довольно перспективный, Автор идёт на контакт.
      Возможно из этого что-то получится.
      Время покажет.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! спасибо, что так подробно рассказали о блогах. Прислушаюсь к вашим советам, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Ивановна!
      Буду очень рада, если мои советы смогут хоть немного помочь.
      Если будут какие-то вопросы, пишите, не стесняйтесь - если знаю, смогу в чем-то помочь.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]