воскресенье, 28 марта 2021 г.

ИТНШ-2021 послевкусие

Для каждой бочки мёда где-то припасена ложка дёгтя. И задача грамотного организатора не допустить, чтобы инородное вещество испортило продукт общего труда.
Да, выступающие на конференции ИТНШ-2021 как пчёлки, приносили в общий улей капельки нектара и пыльцы, кто что смог дотащить. И теперь наша общая задача из всего этого огромного количества полезного сделать что-то удобоваримое, полезное, или хотя бы годного в пищу.

Я просто поражена огромным количеством по-настоящему интересной и полезной информаиции, которой поделились участники "с земли". Те достижения, которых они добились в неимоверно трудных условиях, порой вступая в единоличную борьбу в отрицанием и неприятием цифровых технологий...

Но, к счастью или на беду, случилась весна 2020, когда все ушли на дистант. И вот тут сразу стало ясно "who is who". И если многим приходилось начинать с нуля (а от этого очень даже страдало качество образовательных услуг), были те, кому особо то и напрягатся не приходилось. Они просто продолжили свою работу, слегка расширив объём виртуальности.

Краснодарским блогерам было немного легче переходить на дистант, ведь за плечами у них многолетний опыт, о чем и поделились на конференции Э.У.Шемякина, Л.П.Казанцева и Н.И.Плукчи, которых связывает многолетняя дружба и неоднократное участие (и победы) в конкурсах "Лучший блогер" разных уровней. от муниципального до международного.

И вот всё хорошо. Люди рассказывают о реальных делах, о реальных успехах. Хотя, как можно назвать успехом ставшую уже ежедневной работу с учениками. Для них блог - это не средство самовыражения. не попытка самореализоваться, не способ заработать (хотя каждый, включив монетизацию мог бы это сделать), а средство дать информацию ученикам в доступной и привлекательной для них форме.

И тем более досадно получать вот такие комментарии в чате. Собственно что тут спрашивать - интернет под рукой, включай второй экран и быстренько переходи по ссылочке. Для настоящего блогера пары минут достаточно, чтобы  бегло ознакомиться с ресурсом. Тем более я не смогла пройти мимо, и быстренько ответила, но это показалось оскорбительным?


Я уже привыкла к таким "отшвыриваниям" и неприятиям моих подсказок (кто со мной не знаком, всегда попервой воспринимают в штыки - уж почему, не знаю), поэтому, получив такой мощный "пинок под зад", подкрепленный солидным утверждением 10-летнего блогового стажа, тут же захотела познакомиться с автором комментария, как с блогером, возможно напроситься в ПЧ (что практически всегда бывает после каких-то конкурсов, мероприятий, семинаров).
 Набираю поисковик и вижу ОПАНЬКИ, мой "любимый" инфоурок - единственная страничка с 2019 годом...


Дальше та самая ссылка на блог... статистика говорит сама за себя...


И ещё страничка участника ИТНШ 2014 года.


Может я чего-то не понимаю, но КАК человек может называть себя блогером с 10-летним стажем? Если блогов как таковых нет. Вообще нет. Те крохотелучные писульки, которые опубликованы - это не о чем.

И почему, когда такому "опытному блогеру" дают возможность реально увидеть работу педагога, причем не конкурсную, не показушную, а реальную, ежедневную, востребованную... происходит непринятие. 
А ведь что проще: вот показали тебе отличный рабочий блог. Открытый для свободного доступа - бери, смотри, читай, пиши автору, спрашивай, консультируйся... Или что? Проще капнуть ложкой дёгтя?
Как говорила моя бабушка "И сам не гам и другому не дам".

А вот ещё одна ложка дёгтя. Записалась на вебинар, потому что очень вопросы были интересные, но ведущий не ответил ни на один поставленный самим же вопрос.
Я понимаю, волнение перед камерой (я тоже буксую, психую и вхожу в ступор или несу полный бред, что самой становится стыдно), но была же возможность порепетировать... Но не об этом речь. Может это для меня то, о чем говорилось было прописными истинами, для кого-то это и в новинку (хотя странно, что такой доклад пропустили на конференцию ИТНШ).


(Да, вернусь к краснодарским блогерам: знаете, почему на конференцию поехала команда из трёх человек? На камеру говорил один, второй сделил за звуком и качеством изображения на экране, третий контролировал чат и отбирал вопросы для выступающего. И это при том, что каждый из них мог рассказать на камеру о своих достижениях. Но было принято такое решение, чтобы всё прошло без сучка, без задоринки.)

И вот начинается этот вебинар: звука практически не слышно. Точнее он есть, и довольно громкий, но это шум, стук, визг, треск, сквозь который прорывался голос отдельными звуками, репликами. Изображение периодически исчезает с экрана, а потом с бешенной скоростью (буратиновским голосом) пытается догнать прямой эфир. 
Чат просто разрывается от реплик "Плохой звук", но по ту сторону экрана никаких реакций. Диктор наслаждается своими воспоминаниями, как встретила подружку и та ей рассказала..., как встретила бывшего учителя и тот рассказал, что был вынужден уйти из школы, как самой пришлось... В общем, полный ноль информации.
В конце вебинара наконец-то было обращено внимание на чат... наверное его всё-таки видела, но думала. что её забрасывают вопросами. Каково же было удивление, когда увидела практически один и тот же призыв "Исправить звук"


Ой, забыла! В конце своего выступления ведущая вебинара очень даже "весело и авторитетно" заявила, что каждый педагог иногда входит в стадию профессионального выгорания. И в этом случае ему очень даже поможет блог. Всю негативную энергию можно направить с блог...
Вы слышали когда-нибудь подобный бред? Негатив в блог?

Я знаю массу успешных блогеров, которые временами перестают писать в блог именно потому, что чувствуют усталость, накопившийся негатив, выгорание... И только восстановив силы, избавившись от внешнего и внутреннего негатива снова пишут в блог.

Я написала комментарий в чат, что в блог нельзя выставлять негатив, и блог - это не средство для излечения от профессионального выгорания, на что мне было отвечено НЕ СОГЛАСИЕМ.
То есть человек реально так думает? Уффф. А ведь так миленько, целых сорок минут вспоминала разные интересные случаи, как кому-то что-то недодали, у кого-то что-то отобрали...

Вот такие две большие ложки дёгтя усмотрела бабушка на прекрасной конференции ИТНШ-2021.

Что хочется пожелать участникам и организаторам. Несмотря на некоторые недоразучения и недопонимания, высоко нести знамя ИТНШ, искать новые пути внедрения информационных технологий в обычные школы. Пусть люди хоть увидет, что у кого-то всё хорошо.

И вот бы ввелась традиция, по окончании конференции делать подарки каким-то школам из глубинки, которые только на экране видели всех этих роботов, у которых и интернета то нормального нет. Но мы же - люди одной планеты. И развивать "один какой-то кусочек" - это всё равно, что пришивать парчовую заплатку в платью из мешковины.

Не знаю кто как, а я ещё долго буду смотреть материалы ИТНШ, которые будут доступны в свободном доступе. Писать больше ничего не буду, ведь мой блог - это всего лишь "блог любопытствующего".

12 комментариев:

  1. Irina, mне было интересно, что вы говорите. Я не знаю, верен ли перевод, но общую концепцию, я думаю, я понял.
    Несколько дней назад я написал кое-что о важности технологического обновления, хотя я знаю, также как учитель, что у многих молодых людей в моей стране нет средств для этого.
    https://norma2-siempreesprimavera-norma2.blogspot.com/2021/02/analfabetos-del-siglo-xxi.html
    Mne bylo interesno, chto vy govorite. YA ne znayu, veren li perevod, no obshchuyu kontseptsiyu, ya dumayu, ya ponyal.
    Neskol'ko dney nazad ya napisal koye-chto o vazhnosti tekhnologicheskogo obnovleniya, khotya ya znayu, takzhe kak uchitel', chto u mnogikh molodykh lyudey v moyey strane net sredstv dlya etogo.
    https://norma2-siempreesprimavera-norma2.blogspot.com/2021/02/analfabetos-del-siglo-xxi.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Norma2.
      Современные технологии недоступны для большинства простых людей.
      Меня удивляет, зачем постоянно придумывать новое, если "старое" ещё не освоено.
      Мне кажется, что весь этот ажиотаж за новыми моделями - всего лишь рыночная экономика, реклама, попытка выкачать деньги за "промежуточные разработки".
      Информационные технологии должны развивать, а не отуплять человека.
      Спасибо, твою статью прочитала. Очень интересно.

      Удалить
  2. Спасибо, Ирина Валерьевна, что познакомили с конференцией. Я была на нашем вебинаре 17 марта, и до сих пор в шоке. Такие "блогеры", видно, есть уже везде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, Жаль, Вы не слышали выступление Эльвиры Ульфатовны.
      Это очень красиво, четко, отлажено, без всяких отступлений и реально полезно.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, к сожалению таких "горе-блогеров" и специалистов по продвижению, к примеру чтения в соц сетях, имею ввиду библиотечных работников, везде хватает. Люди пару раз примут участие в каких-то сетевых активностях, делятся чужой информацией у себя на страничках, а потом учат других как надо работать с пеной изо рта. Типа они такие великие специалисты, учитесь! Краснодарские блогеры - это особая, я бы сказала премиум элита, у вас есть чему поучится и чем поделится с другими.

      Удалить
    3. Светлана Шеннадьевна, и заметьте, краснодарцы всегда охотно делятся секретами, помогают тем, кто просит о помощи, и держат высокую марку.
      Да, "Краснодарский блогер" - это уже бренд)))
      Больше всего вызывает недоумение, когда человек, не приложивший даже минимум усилий по созданию своего блога, начинает критиковать и отрицать очевидное.

      Удалить
  3. Добрый день, Ирина Валерьевна. Читала все ваши посты про ИТНШ, всякий раз думала оставить коммент, но останавливало то, что это потребует много времени (и много букОff, а у меня все время уходит на новые изменения на сайте школы, которые СТАРТУ захотелось ввести).
    Про ИНТШ скажу словами Филатова: "Не был, не был, не был, не был, даже рядом не стоял". Коллег за их стремление поделиться своими наработками очень поддерживаю - МОЛОДЦЫ!!! Эльвира Ульфатовна как-то показывала МК на педсовете, рассказывала как дети на уроке используют телефоны, отвечая на вопросы, а она собирает информацию о верных ответах. Мне понравилось! Это интересно применить на классном часе, на уроках истории, биологии, географии... Но категорически не на математике. После дистанта прошлогоднего пожинаем плоды до сих пор. Вот вроде и проводила уроки в ZOOM, и на вопросы отвечала, и на почту рекомендации писала (особенно когда дети уверяли, что САМИ выполняли работу, а я в этом сомневалась и доказывала, где и что списано, рекомендуя поработать хоть немного), но сейчас огромные пробелы именно по темам, проходимым на дистанционке и дети, мило улыбаясь, говорят, что действительно поголовно списывали и не учили. У меня три девятых класса в этом году и всякую свободную минуту пытаюсь заполнить вакуум в головках, переживших пандемию.
    Как то пыталась на уроках черчения и геометрии применить очень хорошую наглядную программу GeoGebra (у меня в этом году ученик проект подготовил в котором все чертежи выполнены именно с помощью программы: показала, научила - вышло супер), но получалось настолько медленно, что лишь несколько уроков таких дала (время надо тратить с пользой, урок всего 40 минут). Как-то раз меня ругали (на каком-то конкурсе), мол, прогрессивный учитель не может использовать меловую доску в 21 веке. Так вот, свернув GeoGebra, на обычной доске показала все то же самое, потратив минимум времени. Да, не так красиво, детёныши не сидят и не смотрят завороженно на экран, но эффективно - ОНИ ЖЕ ПОНЯЛИ ТЕМУ!
    Что касается телефонов, то на математике они вовсе запрещены, я даже сейф завела, в который дети их убирают и примеру последовали учителя некоторых классов. Смешно, но некоторые девятиклассники после этого попросили напомнить им, как умножать и делить столбиком (или не смешно, а грустно?..)
    Кажется, я ложку дёгтя добавила? Вот люблю всё новое, интересуюсь, ВАУ ГОВОРЮ, а потом себя останавливаю "Галя, у тебя всего 40 минут, возьми мел/маркер/стилус (доски в разных кабинетах разные) и топай вести урок...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Согласна с каждым Вашим словом.
      В математике нужна "бумажечка, ручечка и умная голова".
      При наличии решебников и просто опубликованных в интернете в свободном доступе ответов на (практически) любые задания - переход на дистант - это огромный искус "не заморачивать голову".
      Мне один учитель начальных классов рассказала, как она во время дистанта постоянно меняла условия задачи: циферки оставляла те же, но... ставила другие имена и названия предметов и механизмов. (к примеру, меняла местами зайчиков и ёжиков, самолёт и поезд).
      А дети списывали из интернета: и в ответах писали то, что написано в интернете.
      Всего пять человек из класса самостоятельно делали задания.
      10 раз звонили родители, спрашивали: нет ли опечатки, потому что получается, что...
      И больше половины класса просто списали из интернета с ошибками.
      Но есть гуманитарные предметы, в которых опыт цифровых технологий только усиливает желание учиться.
      Это и доказывает опыт Эльвиры Ульфатовны.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Я очень хочу прочитать Ваши впечатления о разных мероприятиях на конференции, но пока своё в блог не перенесу, не могу ни читать, ни комментировать, хочется многое посмотреть, есть намеченный список! Но я обязательно ВСЕ прочитаю и прокомментирую, обещаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
      Очень рада Вас видеть снова в сети.
      Спасибо, что держите нас в курсе ХОРОШИХ событий.
      Я, по-стариковски, немного побурчала-понедовольничала, но в целом впечатление от ИТНШ отличное!
      Продолжаю просматривать материалы, вот только не всё открывается, к сожалению.
      А где-то допускают только зарегистрированных, а регистрации нет.
      Но, думаю, совместными усилиями разберемся.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, вебинары и выездные семинары будут выложены отельными видео! но позже. Сама очень жду! Надо искать вот тут: https://www.youtube.com/c/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%98%D0%A2%D0%9D%D0%A8/videos

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]