четверг, 25 марта 2021 г.

ИТНШ - события, факты, мнения (взгляд со стороны). День первый

Вы знаете, что такое ИТНШ? Эта аббревиатура расшифровывается как Информационные технологии для новой школы. А проводится этот самый ИТНШ в славном граде Петербурге, что над Невою, над рекой. И собираются там лучшие из лучших, чтобы себя показать, да на других посмотреть, благо, что программы обширные, охватывают весь спектр педагогической деятельности, и всяк сюда пришедший найдёт для себя ту самую изюминку, которая поможет в дальнейшей работе.

Увы, но вот уже второй раз ИТНШ проходит в формате онлайн, что несколько снижает "товаришеский дух" мероприятия, но зато становится более доступным для всех желающих. Программа ИТНШ уже опубликована, подключиться может любой желающий, а также оставить свои отзывы во время прямой трансляции.

Сегодня я просмотрела всего часть мероприятий, которые мне показались наиболее актуальными, однако ответов на вопросы, которые вот уже несколько лет волнуют меня так и не нашла. Да, практически все выступающие акцентируют внимание на то, что детям нужно живое общение, социализация, но в то же время с каким-то особым восторгом рассказывают о заочном обучении и безграничных возможностях.

Мне это не понятно. Вы уж определитесь, что важнее, и уж пойте этому дифирамбы. А то у меня осталось такое впечатление, что выступающие старались всем угодить.
Возможно при более детальном знакомстве со всеми участниками (а это непременно будет, я дотошная, всех посмотрю) я и найду что-то такое, что даст ответы на все мои вопросы, но об этом напишу позднее, когда действительно ВСЁ просмотрю.

К вопросу о робототехнике и всяких там новейших технологий... наверное снова придираюсь, но вот как-то странно видеть все эти "дорогущие импортные игрушки" в качестве учебных и развивающих пособий. Лично я рассматриваю это как рекламу продукции. Сужу по собственному опыту. В нас дома по шкафам "валяются" подобные коробки с наборами "соберишек", которые довольно быстро надоели. Потому что фантазии, как таковой, особо и не нужно. Надо внимательно смотреть на схемы и соблюдать правила "состыковния" деталек. А где в этом случае именно творческое мышление? Где та самая заявленная "инженерная мысль", если работа сводится к обычной рутине. "Получится только в том случае, если будешь соблюдать правила".
На мой взгляд, сейчас НЕТ достойных развивающих пособий. Всё это "однодневки".

Смотрела один видеосюжет (не буду уточнять), где взрослые люди пытались собрать зубчатую передачу... суматошные движения руками, попытка сделать "что-то своё" проваливалась на ходу. По-моему даже взрослых раздражали эти "подетальные" инструкции.

Детям нужен простор фантазии, а мы упорно восторгаемся какими-то "игрушками", напрочь убивающую всякую мысль. "Делай по правилам" - это не развитие инженерной мысли. Когда дети вырастут и станут взрослыми, они научатся жить по инструкции. Сейчас детям надо пытаться изобретать вечный двигатель...

Буду очень признательна, если кто-то из участников ИТНШ посоветует посмотреть какой-то материал (свой, или понравившийся), который поможет найти ответы на мучающие меня вопросы. Прежде всего это сомнительная полезность информационной среды в школьном обучении и замена реальных полезных учебных пособий для практических занятий (химия, физика, биология и др.) на виртуальные.

Первый день ИТНШ меня взбодрил, настроил на боевой лад, хочется смотреть, спорить, рассуждать... надо будет зайти к кому-то в реальное время и задать пару вопросов. Так хочется, чтобы у наших детей было всё самое лучшее. И задача воспитателей и педагогов "найти это самое лучшее", что поможет в развитии и воспитании настоящих людей будущего.

10 комментариев:

  1. Ира, ну ты прям дотошный эксперт!)) Брависсимо! Сколько всего надо бы посмотреть,но это ж время.
    А про виртуал и реал - однозначно глаза в глаза живьем.
    Про заморочки технические - да, кванториумы, да, Год науки и технологий,но откуда тогда несчастливые, одинокие в своих переживаниях дети?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ириш.
      Ну экспертом (в педагогике) меня можно назвать только с огромной-преогромной натяжкой)))
      Скорее я выступаю со стороны "потребителей", то есть пытаюсь "вставить свою спицу" (в колесо жизни) и "вылить ложку дёгтя" (на особо слащавые речи).
      Увы, не весь материал ИТНШ можно посмотреть в интернете, но то, что доступно смотрю... и удивляюсь.
      Столько проблем и вопросов, но об этом стараются не говорить.
      Хотя, сама атмосфера ИТНШ такова, что НЕ хочется говорить о плохом и о проблемах.
      Вот и рассказывают участники о своих победах, достижениях, делятся опытом, наработками... и только вредная бабушка зудит и гундит: "Люди, давайте ближе к реальности".
      А ребенок должен получать знания, и прежде всего научиться думать и понимать, как применять эти знания в реальной жизни.
      ИТНШ - это взгляд в будущее!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    ИТНШ - это будущее школы, верно Вы заметили. Только где эта школа находится? В столицах? Да, бесспорно, могут применять многое. И умеют это делать.
    Я же всегда смотрю на эту конференцию с завистью и чуждостью. Завидую тем учителям, которые владеют такими технологиями. А главное - могут детям показать, научить, потому что есть техника.
    Но я чужая на этом празднике. Вот Лилия Павловна ездит с коллегами, рассказывает, делится опытом. Восхищаюсь ей, её находками! А я же думаю, что мне не смелости не хватает. О чём мне рассказывать? О том, что коллеги Санкт-Петербурга, Москвы использовали ещё вчера или позавчера? Вот так и сижу в своём большом городе, как-то что-то делаю, вроде бы даже неплохо получается, но рассказывать на таком уровне - не о чем.

    Буду смотреть сегодня вебинары. Откровенно: немногое меня привлекает.
    Ажиотаж такой, думаю, связан в первую очередь с тем, что люди, ставшие по-настоящему родными, встретятся, обнимутся, пообщаются. А я... чужая на этом празднике. Постою-ка в стороночке. Может, и научусь чему-то, только в работу вряд ли будет возможность включить то, чему научусь.
    На меня нажаловались, что я задала задание в "ЯКласс" сделать. Так ударили по рукам, что... Нескоро захочу что-то делать ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Я начинала смотреть несколько вебинаров, но "забрасывала" на половине. Повторяющиеся темы.
      Хочется чего-то новенького, свеженького, реального.

      Удалить
  3. Пока все эти технологии дойдут до Кузбасса, они уже устареют. Наши дети ничего в глубинке не видят. Робототехникой бы многие занимались. Но где роботы и где мы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, не волнуйтесь, "не дойдут".
      И дело не в том, что это устареет.
      Просто детям на Кузбасе есть где применить свои силы и знания.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Для нас сельских учителей робототехника - это что-то из космического, но очень хочется все попробовать и освоить самой) С удовольствием бы получилась. Сегодня смогу побывать и я на мероприятиях. Дети уехали (гостили 2 недели в отпуске) , поэтому погружусь теперь в учебу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Ну что, встретимся в гостях у Краснодарцев?
      Сегодня в 10-50 вебинар.
      https://78.iamatschool.online/id/916751505

      Удалить
  5. Как интересно, я не знала, что бывают такие мероприятия.
    Полностью согласна, что готовые наборы не вызывают должного эффекта. Когда ты что-то придумываешь сам, мозг работает совсем по другому и восторг совсем другой. Как малыши с удовольствием барабанят по кастрюлям, а если дать им настоящий барабан, интерес быстро пройдет :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Аля!
      Использование привычных вещей "не по назначению" иногда вызывает бурный восторг, в то время, как специмализированные прибамбасики по той же теме могут оставить человека равнодушным.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]